Раньше были Иван Алексеев – Хомус Уйбан, братья Шишигины – Николай и Спиридон, да Альбина Дегтярева, а теперь виртуозов хомуса в Якутии становится все больше и больше. Растет смена! 

Зря вы не видели, что вытворял на сцене Экспоцентра Георгий Слепцов, я думаю, это он еще поскромничал. Это была очень современная суперкомпозиция, в которой исполнитель предстал не просто музыкантом-импровизатором на хомусе, но и отличным артистом. Он показал, какие чудеса способен творить этот маленький инструмент, и как на нем еще можно играть. Этот юноша в своем дизайнерском костюме из кожи и меха, не переставая играть, выгибался назад, затем возвращаясь в нормальную позицию, не переставал дергать язычок инструмента, нарезая при этом воздушные круги обеими руками сразу. К звучанию хомуса он добавил ритмичную электронную музыку и получилась весьма интересная вещь.

После него вышел Александр Дьячковский – Саарын, и подлил масла в огонь, играя не только на хомусе, но и голосом, - в роскошном костюме, богато расшитом шелком и бисером. И композиция у него и безо всякой электроники в помощь была исполнена энергетики и несла огромный позитивный заряд. А всегда, когда выходит Саарын, кажется, будто силы и вдохновение ему дарованы свыше.

А завела-то всех своим хомусом пластичная Василена Шарина, которая вышла на сцену вперед Слепцова и Саарына. Она играет так, будто и не играет, а красиво танцует. А если и играет, то как она это делает, практически не прикасаясь к инструменту руками?

 Перед всеми этими исполнителями зажигала блестящая Сахая, алмазный голос Якутии, которая роскошно пела, но и танцевала. Не зря она любимая ученица Кобзона.

Пришлись по душе зрителям чудесные голосистые бабушки из ямщицких, народный фольклорный ансамбль «Иэйии». Наряду с Национальным театром танца они внесли разнообразие в программу и тронули за душу. А НТТ вышел со своим известным и любимым, красивейшим танцем «Узоры», ставшего за много лет визитной карточкой театра. Как всегда, бесподобен Дмитрий Артемьев, настраивающий зрителей на определенный философский лад. Кроме них, отлично танцевал азартный «Гулун», который, кажется, сразу завоевывает сердца зрителей своими интересными композициями, наполняя своей ритмикой зал.

Что касается этногруппы «Айаархан», то это удивительное трио выступало не только в рамках одного этноконцерта, а вообще во всех мероприятиях в Экспоцентре и концерте мастеров искусств в Государственном молодежном академическом театре. И каждый раз это были новые образы – новые костюмы, новые композиции, одна круче другой, и под конец, кажется, Альбина уже превзошла саму себя, особенно в подражании птицам. Слышалось, будто что-то разыгралось в Срединном мире волнующее, долго птичий гвалт не умолкал, пока, наконец, не послышался конский топот, который был все ближе и ближе… Не артисты ли это в образе птиц, которые пакуют чемоданы, собираясь в путь-дорогу домой?..

Елена СТЕПАНОВА

Поделиться:

Комментарии