АЛРОСА представила результаты оценки мирового рынка ювелирных изделий с бриллиантами за III квартал 2018 г.

Крупнейший рынок ювелирных украшений с бриллиантами – Северная Америка – в III квартале продемонстрировал рост продаж на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стабильный рост, по данным ключевых ритейлеров, обеспечен увеличением спроса среди местного населения.

В Азиатско-Тихоокеанском Регионе* в III квартале наблюдалось замедление темпов роста продаж до 3%, что связано с общей внешнеэкономической ситуацией. Основным драйвером в регионе остается Китай за счет продолжающейся экспансии национальных ритейлеров в материковом Китае. В свою очередь, многие глобальные ритейлеры в Китае корректируют ценовую стратегию из-за повышения таможенной пошлины и ослабления местной валюты.

Изменения происходят и на рынке Индии - здесь основные усилия крупных индийских игроков по-прежнему направлены на восстановление репутации и возврат доверия покупателей к подлинности ювелирных украшений с бриллиантами. Наблюдается перераспределение долей между участниками. Так, крупные высокоорганизованные розничные сети постепенно завоевывают долю рынка у более мелких, увеличивая свое присутствие за счет расширения сетей и развития франшизы. Однако основная доля рынка приходится как раз на мелких ритейлеров, которые сейчас испытывают сложности, что негативно влияет на общие показатели. На снижение продаж в стране также оказывает влияние ослабление курса национальной валюты.

В остальных странах основные продажи обеспечиваются, прежде всего, внутренним спросом. Рост по ним в совокупности составил +2%.

Несмотря на внешнеэкономическое давление, связанное с ослаблением курсов национальных валют к доллару США, спрос на ювелирные украшения с бриллиантами сохраняется. В целом рынок ювелирных украшений с бриллиантами вырос в III квартале 2018 г. на 4% г/г.

«Основным драйвером мирового рынка ювелирных украшений с бриллиантами является рынок США, демонстрирующий стабильные темпы роста на протяжении всего года, что повышает уверенность в преддверии сезона рождественских продаж. В Азии потребительский спрос демонстрирует менее устойчивые темпы роста в результате ослабления курсов национальных валют к доллару США», - сообщил Дмитрий Клименко, начальник отдела аналитики Центра стратегических проектов и аналитики АЛРОСА.

*Азиатско-Тихоокеанский регион включает в себя страны Юго-Восточной Азии и Индию.

Источник: АЛРОСА

Поделиться:

Комментарии