АЛРОСА сообщает, что объем добычи алмазов в 2018 г. составил 36,7 млн карат, продажи алмазов - 38,1 млн карат (-8%). Общие продажи в денежном выражении выросли до $4,5 млрд (+6%).

Добыча алмазов в 4 кв. снизилась на 2% кв/кв (+2% г/г) до 10,3 млн карат в связи с сезонным прекращением производства на россыпных месторождениях, что практически полностью компенсировано за счет роста производства на подземных рудниках. За 12М показатель снизился на 7% до 36,7 млн карат в связи с выбытием из обработки руды с трубки «Мир», а также завершением отработки открытым способом трубки «Удачная».

Обработка руды и песков в 4 кв. сократилась в 2,3 раза кв/кв (+3% г/г) до 7,5 млн тонн в связи с сезонным прекращением производства на россыпных месторождениях. За 12М показатель вырос на 3% до 40,5 млн тонн - в основном за счет роста обработки песков на россыпных месторождениях «Алмазы Анабара» (+8%) и Мирнинского ГОКа (+10%).

Среднее содержание алмазов в руде в 4 кв. выросло в 2,3 раза кв/кв (-0,2% г/г) до 1,38 карат/т, что в основном связано c сезонным прекращением производства на россыпных месторождениях.

Среднее содержание за 12М стабилизировалось на уровне 0,91 карат/т. Снижение на 10% г/г обусловлено выбытием из производства руды с трубки «Мир» с августа 2017 г., а также ростом производства на активах с более низким содержанием алмазов.

Продажи алмазов (не включая продажи бриллиантов) в 4 кв. составили 9 млн карат (+34% кв/кв), в том числе 5,3 млн карат алмазов ювелирного качества (+12%кв/кв) и 3,7 млн карат алмазов технического качества (+87% кв/кв).

Продажи за 12М составили 38,1 млн карат (-8% г/г), в том числе 26,4 млн карат алмазов ювелирного качества (-12% г/г) и 11,7 млн карат алмазов технического качества (+5% г/г).

Запасы на конец 2018 г. сезонно выросли на 10% кв/кв (-6% г/г) до 17 млн карат.

Средняя цена реализации [1] алмазов ювелирного качества в 4 кв. снизилась на 23% кв/кв (+10% г/г) до $153/карат в связи с сокращением доли продаж крупных алмазов. За 12М средняя цена реализации выросла на 21% и составила $164/карат.

Индекс цен за 12М вырос на 3,7% на фоне восстановления спроса на алмазы.

Продажи в стоимостном выражении за 4 кв. снизились на 13% кв/кв до $845 млн (-7% г/г), в том числе продажи алмазов (без учета бриллиантов) составили $824 млн.

Общие продажи за 12М выросли на $241 млн (+6% г/г) до $4 507 млн. При этом продажи алмазов выросли на $242 млн, несмотря на снижение продаж в каратах на 8%.

Прогноз на 2019 г.: объем производства ожидается на уровне 38 млн карат (+4%). 

Обзор рынка

Мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами (ЮБИ) выросли за 9 месяцев 2018 г. на 5% к аналогичному периоду прошлого года. В Северной Америке - крупнейшем мировом рынке потребления ЮБИ - на протяжении всего года отмечался стабильный рост продаж, составивший +5% за 9 мес. 2018 г.

В большинстве стран Юго-Восточной Азии, включая Индию, отмечалось замедление темпов роста продаж ЮБИ, а в отдельных странах - снижение продаж из-за ослабления курсов национальных валют относительно доллара США. Однако высокий спрос в начале года со стороны Китая обусловил рост продаж в регионе на 7% за 9 месяцев 2018 г. Первичные данные по продажам ЮБИ в Китае в 4 кв. 2018 г. свидетельствуют о дальнейшем охлаждении спроса в стране.

Наметившаяся в 3 кв. 2018 г. тенденция к ослаблению спроса в сегменте недорого товара продолжилась в 4 кв. 2018 г. Спрос на алмазное сырье отражал ситуацию на бриллиантовом рынке, где в силу избыточного предложения, ослабления рупии и снижения ликвидности в Индии сильнее всего снизились цены на несертифицированные бриллианты категории melee. Снижение цен на мелкоразмерные бриллианты при неизменных затратах на рабочую силу снизило прибыльность огранки мелкоразмерных (melee) алмазов.

Данные по производству, реализации, ценам, запасам за 4 кв. и 12 месяцев 2018 г. являются предварительными и могут быть уточнены. Данные по состоянию алмазно-бриллиантового рынка являются оценкой Компании.

[1] - На изменение средних цен реализации (выручка от продаж, деленная на объем реализации в каратах) оказывает влияние также изменение структуры реализованной продукции в отчетный период.

Источник: АЛРОСА

Поделиться:

Комментарии