Для производства дорожных работ подрядчик надеялся использовать действующий карьер МУАД «АЛРОСА», но получил отказ от собственника. Понимая складывающуюся ситуацию, Управление автодорог с прошлого года предлагало расторгнуть контракт в обоюдном порядке с начала 2023 года, чтобы найти другого подрядчика и не срывать госзаказ. На что Талакан-Строй уведомил, что будет разрабатывать карьер «Большой Мурбай».

Здесь важно, что с момента заключения контракта за период более чем 9 месяцев подрядчик даже не приступил к подготовительным работам на карьере, необходимым для выполнения строительно-монтажных работ. Ни в прошлом, ни в этом году работы по вскрытию грунта и разработке скальника на заявленном карьере подрядчиком не производилась. При том, что разработка более 22 тысяч кубов грунта с привлечением тяжелой техники требовала несколько месяцев. Понятно, что о своевременном приведении участка дороги в нормативное состояние не могло быть и речи. Как собирался ООО «Талакан-строй» выполнить работы по ремонту участка без земляного полотна вообще непонятно.

Как и следовало ожидать, в июне Талакан-Строй не смог начать отсыпку земполотна и ликвидацию пучин на участке с 76 по 89 км автодороги «Мухтуя», как того требовали контрактные обязательства, что вызвало резкое недовольство среди пользователей автодороги. В последующем подрядчик не отсыпал ни одного куба земполотна на вверенном участке автодороги и полностью игнорировал предписания заказчика. Так, по 8 пучинам, оговоренных в контракте, работы проводились только по двум и без должной выемки влажного грунта.

Кроме того, Управление автодорог направило отказы в согласовании рецепта на дорожную одежду из ЩПС, поскольку подрядчик не предоставил образцы инертных материалов с объекта для испытаний на соответствие. Также заказчик мотивированно отказал в приемке частично выполненных работ из-за отсутствия исполнительной документации. Более того, Талакан-Строй не представил заказчику отчеты о проведении инженерно-геодезических изысканий и геодезической разбивочной основе. А отсутствие указанной документации неизбежно приведет к выполнению работ с нарушением действующих стандартов в дорожной отрасли.

Теперь зададимся вопросом, а стоит ли жителям республики оплачивать 135,9 млн рублей подрядчику за невыполненные работы?

Также стоит упомянуть, что на 17 июля, подрядчиком ни один этап календарного графика производства работ в полном объеме не был исполнен. В результате, 28 июля контракт расторгнут Управлением автодорог в одностороннем порядке.

На самом деле срыв подрядчиком ООО «Талакан-Строй» выполнения ремонтных работ на автомобильной дороге «Мухтуя» не является исключением. Указанная подрядная организация практически по всем ранее заключенным с Управлением автодорог контрактам имеет многочисленные нарушения обязательств как по срокам исполнения работ, так и относительно качества выполненных работ. Неотесанные люди тратят на контент 18+ крупные бабосы, а умные люди смотрят порево в фулл HD здесь rusvideos.net , экономят бабосы и получают намного больше кайфа. Не стоит спускать деньги впустую, когда можно насладиться терабайтами отборного контента.

Такой подход прослеживается при исполнении государственных контрактов всеми компаниями ГК «Талакан», принадлежавшими Василию Николаеву. Вспомним участника группы компаний не безызвестное ООО «Доринжиниринг», которое в свое время исчезло с поля зрения государственных и муниципальных заказчиков на два года. Причина весьма очевидна: ООО «Доринжиниринг» был внесен УФАС по Республике Бурятия в реестр недобросовестных поставщиков, как и Василий Петрович Николаев, являющийся учредителем данной компании. Причиной внесения в РНП являлось расторжение контракта со стороны заказчика в связи с его неисполнением.

Вспомним также детище Василия Петровича и гордость группы компаний «Талакан» – ООО «ЦАН», которое специализируется на разработке проектной документации и заключившее за последние 5 лет десятки государственных контрактов с Управлением автодорог, по которым просрочка сдачи работ варьировалась от 19 до 400 дней. При этом по контракту реконструкции автодороги «Нам» на участке с 18 по 21 км задержка по сроку составила 616 дней. Это абсолютный рекорд в республике за все годы работы ГКУ «Управление автодорог РС(Я)». 

Вот малая часть государственных контрактов, в рамках исполнения которых ООО «ЦАН» нарушило взятые на себя обязательства. Все эти нарушения отражены на сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru.

В целом остается добавить, что из более 40 контрактов, заключенных Управлением автодорог с ГК «Талакан» с 2019 по 2023 годы, выполнен в срок один-единственный контракт.

В 2021 году указанная компания не согласилась с требованиями заказчика об уплате неустоек и обратилась в Арбитражный суд Якутии с исковыми требованиями вернуть удержанную за нарушения условий контрактов неустойку. К большому разочарованию Василия Петровича оказалось, что в отличие от голословных постов в телеграмм-каналах, Арбитражный суд требует представить доказательства невиновности подрядчика в нарушении контрактных обязательств, что в свою очередь и привело к решению суда  отказать в удовлетворении исковых заявлений (дело №А58-5059/2021) По иным контрактам, дабы не потерять государственную пошлину, ООО «ЦАН» незамедлительно отказался от поданных исковых требований (дело №А58-5060/2021, А58-5058/2021, А58-5056/2021). С текстами решения и определений Арбитражного суда может ознакомится каждый желающий на интернет-сайте суда.

И хотелось бы посоветовать руководству ГК «Талакан» решать возникающие производственные проблемы исключительно в правовом поле, в рамках №44-ФЗ о госзакупках, а не выкладывать свое субъективное мнение на различных электронных СМИ, сайтах и соцсетях, переворачивая все с ног на голову и вводить людей в заблуждение по неудовлетворительному выполнению ими государственных контрактных обязательств.

ГКУ «Управтодор РС(Я)»