ИА «Yakutia24/Якутия24». Инцидент, связанный с авиакомпанией “Якутия”, на рейс которой 30 мая не допустили женщину с грудным младенцем, получил неоднозначное продолжение. Напомним читателям, что на одном из якутских интернет-ресурсов вышла публикация, в которой была описана неприятная ситуация, возникшая с рейсами авиакомпании по направлению “Якутск-Нюрба”.  

Из-за погодных условий произошла задержка рейсов. Самолеты в Нюрбу не летали несколько дней. И даже когда 29 мая погода, наконец, улучшилась, грунтовую полосу авиапорта развезло так, что принимать самолеты Нюрба смогла только во вторник, 30 мая. Понятное дело, пассажиры, измученные ожиданием, были на пределе эмоциональных сил.

А среди пассажиров оказалась женщина, только что выписавшаяся из родильного отделения Медцентра, с новорожденным малышом на руках. По непонятным пока причинам женщину с новорожденным, которая в числе прочих пассажиров уже прошла регистрацию, не отправили первым же рейсом в Нюрбу, а оставили в накопителе ожидать следующего рейса. А ожидание следующего рейса на Нюрбу, как мы уже знаем, способно растянуться на часы. Молодая мама попросила работников авиапорта Якутска позволить ей вернуться в комнату матери и ребенка, но работники авапорта проявили принципиальность: из накопителя никого не выпускаем. Женщина в слезах стала названивать родственникам.

По каким критериям авакомпания “Якутия” определяет кто полетит первым, задавалась вопросом автор статьи. И почему так из рук вон плохо организована процедура ожидания рейса авиакомпании?

Заинтересовавшись ситуацией, редакция Yakutia24.ru взяла комментарий пресс-секретаря авиакомпании Галины Погодаевой.

«В публикации данного интернет-ресурса – недостоверные сведения. В списке заявленных пассажиров не было такой гражданки», - уверенно сказала представитель компании.

«Но ведь в публикации указывается, что у девушки был билет вашей авиакомпании до Нюрбы на 29 мая!».

«Но в списках пассажиров нет такой женщины. И в наш претензионный отдел никто не обращался».

Однако, как выяснилось,  женщина с младенцем все-таки была. Редакции Yakutia24.ru удалось связаться с родственниками молодой мамы. Алену Н. по медицинским показаниям нюрбинские врачи отправили в Медцентр, где у нее и родился малыш. Как только женщина выписалась с роддома, первым делом она приобрела авиабилет до Нюрбы, чтобы с малышом поскорее оказаться дома. И 29 мая в 6 утра с новорожденным малышом прибыла в аэропорт. Но в назначенное время, в 7 утра, объявили, что рейс откладывается, а точное время вылета станет известно позже. В результате Алене Н. пришлось прождать с новорожденным малышом до трех часов дня. И, кстати, с ней летело еще три женщины с грудными малышами. Всем пришлось прождать в авиапорту почти девять часов только для того, чтобы узнать: рейс откладывается на завтра.

На следующий день три товарки по несчастью со своими малышами улетели первым рейсом до Нюрбы. А Алене почему-то места не досталось. Можно представить себе в каком состоянии была Алена, которую не пустили на первый рейс. И когда женщину не пустили даже в комнату матери и ребенка, а заставили вместе со всеми ожидать следующий самолет в душном переполненном накопителе, нервы не выдержали.

«Она позвонила нам вся в слезах, - рассказала нам родственница Алены Н., - конечно, мы тут же стали звонить в авиакомпанию, возмущаться. Но нам отвечали только: «Пусть ожидает, рейс  объявят с минуты на минуту». «С минуты на минуту» длилось два часа. Это на диване дома перед телевизором два часа пролетают как миг. А в накопителе, переполненном раздраженными людьми, с новорожденным младенцем на руках два часа – настоящая вечность.

«29 мая, как только стало известно, что рейс откладывается, мы сообщили пассажирам, что точная информация будет озвучена в 14-30», - говорит представитель компании.

«Ничего подобного, - утверждают родственники Алены Н., - людей продержали в неведении несколько часов, прежде чем заявить, что рейс откладывается на завтра».

Но больше всего родственников возмущает, что авиакомпания "Якутия" вместо извинений пытается отрицать сам факт физического существования Алены Н. «Мы билет вам можем показать, если они не верят! И потом Алена громко возмущалась! Как можно было ее не заметить!», - говорят они.

Из этой тяжелой бытовой ситуации вытекает совершенно ясно одно – процедура ожидания рейсов и система оповещения пассажиров авиакомпании «Якутия», мягко говоря, несовершенны. Не мучить своих пассажиров, улучшить организацию перевозок – вот что следовало бы сделать менеджменту авиакомпании. А пока же авиакомпания ведет себя по принципу: нет человека – нет проблемы. А человек – в нашем случае женщина с младенцем – вот он, никуда не делся. И проблемы никуда не делись. М-да…

Марианна Мыреева 

Поделиться:

Комментарии