Аппетитный обед над облаками – что может быть лучше? Ничего! Какой же это может быть перелет без вкусной рыбки, аппетитной курочки или нежной тушеной говядины? По статистике 80% авиапассажиров ассоциируют перелет со вкусной едой на борту. И если еда – это удовольствие, то прием еды на борту самолета становится на грани ритуала. Когда же речь идет о воздушном путешествии, ритуальность приема пищи принимает буквально сакральное значение. Недавно, АЛРОСА-Торг, дочерняя компания АЛРОСА, запустила новое направление – изготовление и поставку бортового питания авиакомпаниям, осуществляющим рейсы из г. Мирного.

Ранее еду для питания на борту готовили в цехе бортового питания Мирнинского авиационного предприятия, отвечающего за наземные объекты авиационного хозяйства АЛРОСА. Теперь эти функции полностью перешли в АЛРОСА-Торг. Представляем вам некоторые нюансы бортового питания.

На борту самолета должна быть вкусная и полезная еда

Бортовое питание – это не просто еда, а сложный комплексный продукт, который соответствует принципам современной гастрономии и здорового питания. Служба бортового питания АЛРОСА-Торг – это качество и профессионализм плюс огромный опыт и современные технологии. Бортовое питание, приготовленное поварами компании, отличают замечательные вкусовые качества, привлекательный внешний вид и разнообразие ассортимента.

Предприятие ежедневно производит и доставляет на воздушные суда для прямых и обратных рейсов 1500 рационов. В планах АЛРОСА-Торг в текущем году – нарастить объемы производства бортовой еды в несколько раз за счет обслуживания на постоянной основе более 10 авиаперевозчиков, совершающих регулярные рейсы из Мирного. Рационы для пассажиров уже поставляются авиакомпаниям «АЛРОСА», «Ангара» и «Ямал». Помимо этого, АЛРОСА-Торг ведет переговоры с другими авиакомпаниями – потенциальными партнерами, которые заинтересованы в закупке авиапитания.

AlrosaAvia

Какая еда нужна пассажиру на борту воздушного судна?

Ответ очевиден – обязательно вкусная, полезная и, желательно, красиво оформленная. Авиакомпании, при этом, интересует снижение стоимости на услуги бортпитания. А как соблюсти баланс между вкусной едой и невысокими расходами? В этих вопросах теперь помогает АЛРОСА-Торг, достигая баланса между довольными пассажирами и экономикой авиакомпании.

Ассортимент, меню и сервировка рационов бортового питания разрабатывается совместно с авиакомпаниями. В разработке используются блюда ресторанной концепции. Предлагается питание для пассажиров первого, бизнес и экономического классов обслуживания. Разработан широкий спектр специального питания (вегетарианское, диабетическое, детское и др. питание).

«Новое оборудование и современные технологии приготовления и упаковки позволяют максимально сохранить калорийность и пищевую ценность, питательность блюд и обеспечивать длительные сроки годности без добавления консервантов и использования модифицированной газовой среды. Надеюсь, что пассажиры отметят изменения рационов в лучшую сторону. Наша цель – занять одно из лидирующих мест в Якутии среди поставщиков бортового питания, сделав акцент на качестве, ценовой доступности и разнообразии рационов», - отметил главный технолог АЛРОСА-Торг Сергей Шалгинов.

Он рассказал, что АЛРОСА-Торг готова предложить широкий выбор блюд для пассажиров в соответствии с пожеланиями авиакомпаний-партнеров к формированию рациона. Так, в обновленном меню уже есть семга и муксун, и компания продолжает увеличивать ассортимент.

Bortpitanie 3

5 фактов воздушной гастрономии от АЛРОСА-Торг

О секретных фактах бортового питания с нами поделился генеральный директор АО «АЛРОСА-Торг» Антон Яценко.

Секрет №1. Функция шеф-повара в АЛРОСА-Торг возложена на главного технолога. Он составляет рацион бортового питания для авиакомпании в целом, координирует производство. Знает энергетическую ценность блюд, вкусовые сочетания и правила компоновки пищи.

Секрет №2. Компания готовит бортовое питание в зависимости от направлений и пожеланиям самих авиакомпаний. Таким образом, порции могут быть разными по наполняемости.

Секрет №3. Бортовое питание распределяется строго по количеству пассажиров на рейсе плюс 2-3 запасных набора. Дополнительная порция выдается на случай непредвиденного брака транспортировки / раздачи на борту. Но если все хорошо сложится, то попросив добавку у бортпроводника, ее можно будет получить. При этом на борт загружается питание только в одну сторону полета.

Секрет №4. Абсолютно все продукты, горячее и салаты готовятся к конкретному рейсу, время полного цикла приготовления и сервировки одного борта – три часа. Цех бортового питания работает круглосуточно и время начала готовки координируется с аэропортом и четко привязано к фактическому предполагаемому времени вылета. Но если рейс задерживается более, чем на 4 часа, то бортовое питание полностью меняется.

Секрет №5. У экипажей рационы бортового питания имеют больший ассортимент. Это связано с тяжёлой физической нагрузкой. В соответствии с нормами, члены экипажей должны питаться рационами с разными блюдами. Поэтому кто-то обязательно должен кушать курицу, а кто-то рыбу. Таким образом, для экипажа разработан специальный рацион, который учитывает потребность в энергетической ценности 3500 ккал / сут. Исключены бобовые, слива и чернослив. Экипаж – это пилоты и стюардессы, различий нет в рационе.

Справка:

АЛРОСА-Торг – дочернее общество крупнейшей в мире алмазодобывающей компании, ежедневно обеспечивающее рабочим питанием более 10000 алмазодобытчиков на 5 производственных площадках АЛРОСА.

Подготовил Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться:

Комментарии