Организаторами фестивали выступают Правительство Москвы, Союз журналистов Москвы и Союз предприятий печатной индустрии.

Обновлению подверглась и концепция мероприятия, которое с этого года посвящено не только печатной прессе, но и цифровым, новым медиа – информационным онлайн-платформам, блогингу, а также телевизионным форматам вещания. К тому же, ранее в фестивале принимали участие федеральные и московские печатные издания, особенностью же нынешнего ХХI фестиваля стало присутствие на нем региональных газет и издательских домов, руководители которых входят в АРС-ПРЕСС. Павильон-шатер АРС-ПРЕСС – один из самых больших. Здесь разместились издания из шести федеральных округов. Так, Дальневосточный федеральный округ представляет Сахалинская область и Республика Саха (Якутия), которую представляет Медиагруппа «Ситим».

Mediafestrival 2

В рамках фестиваля состоялись мастер-классы, творческие встречи с известными людьми, круглые столы от ведущих издателей России. В частности, на одном из них состоялось представление и обсуждение инновационных планов Мэрии Москвы по трансформации и перепозиционированию городских киосков прессы.

Модернизация городских киосков прессы

Mediafestrival 4

«Сегодня по всем регионам страны происходит переосмысление будущего киосков печати. В связи с этим мы в связке и по заказу мэрии Москвы занялись исследованием, могут ли киоски по-другому позиционироваться. Для этого был изучен опыт 15 зарубежных государств. Но особенность Москвы, в отличие от регионов, заключается в том, что эти киоски являются имуществом города. И эти киоски нельзя перемещать, их расположение определено рынком. И город заинтересован в их дальнейшем развитии, потому что их количество с каждым годом сокращается. Так, если до пандемии было 1600 киосков, то на конец 2022 года их стало 1300.

Говоря о Москве можно отметить несколько основных моментов. Киоски пользуются различными льготами, например, низкой арендной ставкой, а на сами киоски организуется конкурс. Здесь важно отметить, что это не аукцион на повышение цены, получить место имеет больше шансов тот, у кого долго и хорошая история, имеется достаточный опыт. Ведется работа с ассортиментом, который разница от киоска в киоск, что позволяет значительно увеличить доход. К тому же, в Москве реализуется множество программ, в которых могут принимать участие киоски прессы. Это, например, «Сделано в Москве», «Московское долголетие», в некоторых из них производится сбор отработанных батареек, в некоторых букшеринг и буккросинг, там осуществляется подписка на издания.

В общем, киоски прессы в Москве находятся под защитой города», - сообщи Евгений Абов.

Как отметил эксперт, сегодня в Москве разработана новая концепция развития киосков прессы, появляются новые павильоны с улучшенным дизайном, у них появились козырьки, что немаловажно для посетителей. Но в регионах сложилась противоположная ситуация – издателям негде продавать свои издания.

Сносить нельзя поддерживать

Проблеме городских киосков прессы посвятили сразу несколько площадок фестиваля. Газетные киоски безжалостно сносят мощными подъемными кранами во многих регионах страны, а в некоторых городах их практически не осталось. Такая же ситуация сложилась в г. Якутске.

Mediafestrival 3

«Мы, как издатели, заинтересованы в том числе в дистрибуции наших изданий, поэтому проблема сокращения киосков прессы является крайне острой. На издания есть спрос, но отнимаются места реализации с высоким трафиком, наработанные десятилетиями. Взамен предлагаются окраины, где нет даже целевой аудитории изданий», - отметил Андрей Шилов, заместитель генерального директора Медиагруппы «Ситим».

А вот пример успешной работы в этом направлении, это Москва, Воронеж, Липецк. В последнем их количество даже увеличивается, идет масштабная реконструкция. Как отметил заместитель генерального директора Издательского дома «Липецкая газета» (г. Липецк, Липецкая область), член АРС-ПРЕСС Петр Игнатов, начавшаяся в 2018 году модернизация получила новые дополнительные импульсы. В результате только за последний год сразу десять нестационарных торговых объектов, а попросту бело-синих металлических шатров, были трансформированы в замечательные павильоны с открытым доступом.

«Причем, переустройство и трансформацию приходиться проводить с учетом градостроительной политики местных исполнительных властей. Скажем, в Липецке реконструировали свои объекты в серо-белой цветовой гамме. В городе Грязи потребовали, чтобы наши павильоны соответствовали принятым здесь бело-коричневым цветам. Нечто подобное учитывали, переделывая объект торговли газетной, журнальной продукцией в райцентре Хлевное. Скоро откроем достойный павильон в старинном городке Лебедянь.

Также идет активная цифровизация киосковой сети. В общем, удобно стало всем – нам, продавцам, покупателям», – сообщал ранее генеральный директор ООО «Р.О.С.Печать» Игорь Александрович Тимофеев.

Mediafestrival 5

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24