27 июня председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике Виктор Федоров сообщил на своей социальной страничке, что гендиректор ООО «Трансстрой-Еловское» Александр Дудников, депутат якутского парламента, на расширенном заседании Комитета попросил содействия в подписании мирового соглашения между ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ЗАО "Инжтрансстрой") и якутским правительством.

Напомним читателям, что строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали  (АЯМ) в участке Томмот-Нижний Бестях в очередной раз находится под угрозой срыва, но вовсе не из-за отсутствия средств: из федерального бюджета на оставшийся участок железной дороги выделено 2 млрд рублей. Но, увы, ни о каком продолжении строительства не может быть и речи, пока не будет сменен Генподрядчик    строительства пускового комплекса Томмот-Нижний Бестях, которым с 2008 года является ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ЗАО "Инжтрансстрой").

Еще в начале 2015 года Минтранс Якутии обратилось в Минстрой РФ с просьбой смены Генподрядчика. Ранее, еще в марте 2014 года, с критикой Генподрядчика выступил глава республики Егор Борисов. Он возложил вину за срыв сроков строительства пускового комплекса железнодорожной станции в Нижнем Бестяхе на Корпорацию «Трансстрой-Восток» - аффилированную с «Трансстроем» компанию. 

Однако, со слов Дудникова, как пишет Виктор Федоров на своей социальной страничке, «Трансстрой» пока выигрывает суды, доказывая, что срыв строительства произошел из-за недоплат со стороны правительства республики. Суды, по словам Дудникова, могут тянуться годы и годы, а значит, и о скором строительстве железной дороги Томмот – Нижний Бестях можно и не мечтать. А вот мировое соглашение, по словам Дудникова, сразу помогло бы Якутии сменить Генподрядчика.

Правительство республики неоднократно обращалось в адрес головного предприятия ООО ПСК «Трансстрой» и генподрядчика ЗАО "Инжтрансстрой" с требованием полного погашения кредиторской задолженности. Кроме того, в работах на станции Нижний Бестях было задействовано около 30 местных субподрядных организаций. Из-за отсутствия финансирования со стороны ООО "Трансстрой-Восток" многие местные субподрядные организации, участвовавшие в строительстве железной дороги, обанкротились. В частности, руководитель компании «Айар-строй» сообщил СМИ о том, что он потерял всех работников и имущество компании. Таким образом, строительство железной дороги оказалось практически парализованным.

ООО "Трансстрой-Восток" после скандалов и судебных разбирательств с невыплатой заработной платы сотрудникам местных субподрядных организаций был заменен ООО "Трансстрой-Еловское", но замена одной "дочки" на другую никак не повлияло на драматическую суть ситуации, в заложниках которой рискуют оказаться все якутяне.  

Ведь между тем в Якутии остро нарастает необходимость в Нижнем Бестяхе как в главном транспортно-грузовом перевалочном пункте. Ранее действовавший транспортно-перевалочный пункт в Осетрово, по факту выполнявший для республики роль главного транспортного канала жизнеобеспечения,  становится непригодным для дальнейшей эксплуатации из-за стремительного обмеления верховья Лены. «Сейчас уровень воды в районе Осетрово – 1,35 м, при необходимой гарантированной глубине -1,75 м. Вода уходит, потому что проводится массовая вырубка леса, перекрываются ручьи при строительстве объектов. И в перспективе, наверное, воды там не будет", - написал на своей странице Федоров.

Именно на безвыходность ситуации, по-видимому, и рассчитывает "Трансстрой", предлагая правительству Якутии пойти на мировое соглашение. Напомним, что в строительство Амуро-Якутской железной дороги уже вложено 49 млрд рублей. 

 Марианна Мыреева

Поделиться:

Комментарии