Сегодня, 1 декабря, был подписано соглашение о совместной деятельности между Егором Макаровым, председателем регионального отделения «Опора России» и Юлией Бурнашевой, руководителем регионального представительства компании Бибренд, директором АНО «Агентство по защите авторских прав «Наследие Якутии». 

Сторонами соглашения планируется заниматься популяризацией и регистрацией товарных знаков для обеспечения защиты местных брендов.

Егор Макаров:

- Мы, предприниматели, пока не знаем многое и хорошо что приходит время, когда нужно учиться защищать свои бренды. Мы, в России, находимся в условиях открытого рынка всего 25 лет и защищать свои бренды сейчас нужное и важное дело. Например, вы выходите с каким-то товаром на рынок. Но тут у вас могут начаться юридические проблемы - название может быть уже занято и вам могут запретить работать под брендом или потребовать с вас денежных выплат.

Я хочу зарегистрировать «Муус хайя», чтобы спокойно использовать этот знак везде и всюду. Я хочу чтобы «Муус хайя» это был не только бренд ресторана, но скажем я мог бы выпускать другие товары под этой маркой.

Знакомство с понятием «бренд» у меня началось еще в начале 90-х, когда я был на выставке текстильной промышленности в Гуанчжоу. Я приехал домой и хотел заняться выпуском одежды, рисовал логотип и придумал бренд «Мамонт», но потом начались непростые годы и проект был отложен. Я мог бы тогда запатентовать этот бренд, но этого не сделал. Тогда я сидел и искал везде – нигде не было таких брендов, сейчас же под знаком мамонта уже по всему миру продаётся одежда. Здесь я опоздал.

У нас уже зарегистрированы такие бренды как «Полюс холода» и уже был не один случай, когда наши бренды просто заимствовали.

Защищать бренд – это новый тренд

На самом деле проблема назрела достаточно давно. К сожалению в правовом поле сейчас действует такой принцип – кто первый зарегистрировал, тот и прав. Как сообщает газета «Якутия» в такой ситуации едва не оказался Артур Аржаков, чье ООО «Ягоды Якутии» производит напитки под торговой маркой «KYN». С точки зрения бизнесмена, Артуру Никитичу были понятны мотивы коллег, позарившихся на его торговую марку: поднять то, что плохо лежит. Но вот чисто по-человечески было неприятно.

- Узнал о том, что ООО «Вкусная жизнь» подала заявку на наш товарный знак в Роспатент, совершенно случайно, спасибо бдительным знакомым юристам, — вспоминает предприниматель. — Надо было самому регистрировать раньше, но все было не до этого. Время и силы уходили на производство, совершенствование технологии, рецептур, решение вопросов сбыта и логистики и много чего другого. В общем, проворонил… В мае мы подали в Роспатент свою заявку.

В итоге «KYN» все же удалось отбить свой бренд, но под удар ООО «Вкусная жизнь»  попали такие названия «Дети Aзии», «Юность Азии», «Сардана», «KYT», «Дэллэй», «Полярная звезда», «BOOM».

Таким образом, защита бренда является очень важным моментом для всех организаций, которые планируют свою деятельность в долгосрочной перспективе.

Дмитрий Михайлов

Поделиться:

Комментарии