В Намской СОШ №1 им. И.С. Гаврильева открыли центр по пилотированию дронами. Целью проекта является создание условий по обучению учащихся основам пилотирования дронами для их развития и поддержки технического потенциала. Как отметил директор школы Николай Парников, дети научатся собирать беспилотные летальные аппараты, управлять ими в авиасимуляторе, в помещении и открытом пространстве, а также проводить фото- и видеосъемку.

«Ранее педагоги нашей школы уже занимались проектами в данном направлении, например, воплотили в жизнь проект «Намский улус с высоты птичьего полета», а также с учениками успешно участвуют в соревнованиях авиамоделирования. Поэтому исходя из учительского и ученического потенциала, пожеланий самих детей и родителей, мы пришли к идее, что можем обучать школьников управлению беспилотными летальными аппаратами. Само обучение будет проходить в рамках реализации программы дополнительного образования (внеурочной деятельности) для учеников с 5 по 7 классы и профессионального образования для учеников с 8 по 10 классы», - рассказал Николай Парников.

ITC2 1

Также в рамках открытия центра Центр опережающей профессиональной подготовки РС(Я) организовал турнир по дрон-рейсингу среди детей.

«Дети управляли дронами через приложение в телефоне, беспилотные летальные аппараты были от компании «Геоскан». В соревнованиях приняли участие 14 школьников, лучший результат показал Афанасий Алексеев, ученик 5 класса, который прошел трассу со специальными препятствиями за 49 секунд», - рассказал Андрей Андреев, заместитель директора ЦОПП РС(Я).

Напомним, что ЦОПП также является одним из победителей предыдущего конкурса «ИННОСФЕРА» и в этом году открыл детский инновационный центр по обучению операторов беспилотных летальных аппаратов «ВВЕРХ».

В Намской СОШ №2 состоялось торжественное открытие центра анимационного творчества «ОйулукНам».

«Наша студия была создана 2018 году. Мы работаем по нескольким направлениям – это внеурочная деятельность, обучение педагогов других образовательных учреждений, оказание им методической помощи. Отличие нашей студии заключается в том, что мы делаем упор на в ценностные ориентиры, средствами мультипликации стараемся воспитать духовно-нравственные качества личности. Также одним из направлений является работа с инклюзивными группами», - сообщила Ефросинья Фёдорова, педагог дополнительного образования, руководитель центра.

ITC2 2

В планах у центра организовать обучение педагогов и детей в форме мастер-классов по различным технологиям создания анимационных продуктов, которые помогут пошагово освоить процесс создания анимационного фильма от создания сценария и героев, до съемки на мультстанках.

«На площадках фестивалей «Жар-птица» в Новосибирске и «Анимур» в Хабаровске, на которых нам удалось побывать, работают мастерские по классической рисованной техники, стоп-моушен, кукольной и пластилиновой анимации. Ту же обстановку мы попытались создать в нашей студии, чтобы ребята смогли раскрыть свои возможности в различных техниках анимации», - отметила Айлина Тюкянова, ученица Намской СОШ №2.

Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)