По всему улусу имеются две ледовые переправы федеральной автодороги «А331 Вилюй» и две муниципальные – между Хаданом и Илимниром, Туойдахом и Сунтаром.

 

А единственное судно «Хивус» на весь улус функционирует лишь только на ледовой переправе «Сунтар-Устье».

С 2019 года, в период распутицы, в Сунтарском улусе было задействовано судно на воздушной подушке «ХИВУС-341», работающее на дизельном топливе. Судно способно переправлять на противоположный берег до десяти пассажиров.

К сожалению, ни в прошлом, ни в этом году судно на воздушной подушке не смогло с максимальной отдачей выполнять потребности жителей Сунтарского улуса. «Хивус» оказался беспомощен при прохождении торосов. Одно неосторожное касательное движение с ледовым острием и транспорт сдувается.

Частые поломки СВП «Хивус» стали предметом недовольства жителей улуса. Нынешней весной судно простаивало из-за отсутствия форсунки. Поэтому желающим попасть со стороны села Сунтар до берега села Устье, и обратно, приходится ждать прохождение ледохода.

Плохо, когда во время ледостава и ледохода остается отрезанным от районного центра целый куст правобережных сел (Население – 9 тысяч человек). Остается изолированным Устьинский промышленный кластер. Не стоит забывать и про Кемпендяйский сользавод, санаторий-профилакторий имени Г.Чолбодукова, угледобычу.

Это чрезвычайно важно для медиков, службы МЧС, правоохранительных органов. Поэтому еще раз хотим заострить вопрос строительства мостов через Вилюй, между Сунтаром и Устьем, левым берегом и селом Крестях.

Напрашивается вопрос. Доколе Сунтар будет жить «как на островах» и во время долгого ледостава и прохождения ледохода пережидать улучшения гидрологического режима на Вилюе?

Станислав Алексеев. город Мирный.  Фото из сайта «Aerohod.ru.

Поделиться:

Комментарии