В минувшие выходные в московском универмаге «TREND ISLAND» впервые прошли Дни якутской моды, на которых были представлены бренды Eikirie, Knit&Fit, SoCold, Sokolnikov.
В рамках мероприятия состоялись встречи якутских дизайнеров с московскими стилистами и модными экспертами, будет проведена публичная презентация четырех брендов из республики, которые поступили в продажу в крупные столичные универмаги TREND ISLAND и Poison Drop.
Eikirie – коллекции, вдохновленные культурой юкагиров и праздником Ысыах;
Knit&Fit – одежда с отсылками к природным символам и достопримечательностям;
SoCold – ювелирные украшения-обереги из серебра;
Sokolnikov – украшения с мотивами деревенского быта и образами детства.
Все они – участники акселератора «Модная программа: марки, фабрики, ритейл», запущенного Корпорацией развития Якутии в феврале 2024 года. Программа разработана совместно с Институтом развития модной индустрии Beinopen.
О своем участии в Днях якутской моды нам рассказала Юлия Сокольникова, основательница бренда Sokolnikov:
- В рамках «Якутской новой волны» мы представили различные украшения своего бренда, а центральной стала коллекция украшений с мотивами деревенского быта и образами детства. Мы получили довольно хорошие отзывы от критиков. Наш бренд с прошлого года представлен в модных ритейлах Москвы, в том числе в «Poison Drop».
На презентацию пришли как наши земляки, так и многие заинтересованные люди. Им интересно прикоснуться к культуре других народов в такой интерпретации, т.к. простые украшения им теперь неинтересны. Мы смогли таким образом познакомить их с нашим бытом, культурой народа саха и Якутией в целом. Многие хотели сразу приобрести украшения.
Как отметил генеральный директор Корпорации развития Якутии Афанасий Саввин, мода – одна из приоритетных креативных отраслей, в которую республика намерена инвестировать.
«Мы не просто создаём меры поддержки – мы строим целую экосистему. В нашей культуре и традициях много смыслов, много глубоких и сильных идей. И я уверен, что Якутия может многое дать фэшн-индустрии нашей страны и всего мира. Главная особенность в том, что не мы выбираем, кто будет продаваться в столичных магазинах. Выбирают наши партнеры, которые понимают, что нужно байерам, что нужно потребителям. И нам особенно приятно, что именно крупные игроки индустрии – TREND ISLAND и Poison Drop – сегодня отобрали якутские бренды, исходя из профессиональных критериев. Мы даем дизайнерам шанс дойти до ритейлеров, научиться производству, работе с фабриками, сбору коллекций, а также предоставляем финансирование на льготных условиях», - сообщил Афанасий Саввин.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24