- Дмитрий, ты известен как светская персона, тусовщик, блогер, как ты стал учителем?

- Я учился на БГФ, и из всего потока в 120 человек в школу тогда пошло работать менее 10 человек. Печальная статистика. Мы были либо недостаточно мотивированы, либо поступали в университет не зову сердца. Но те, кто стали учителями – настоящие профессионалы. Я же в учителя пошел не сразу, так сложились обстоятельства.

- Чего ты достиг, работая в школе, как педагог, личность, какие достижения были у учеников?

- Здесь у меня твердый принцип – никогда не хвастаться учениками, не присваивать их достижения себе. Всеми силами старался им помочь и просто радуюсь их успехам. Позже ребята вспоминают, выражают благодарности, но это наш закрытый клуб. У меня есть различные награды, но ради признания ли работают учителя? За девять лет в трех столичных школах я познакомился и подружился с десятками учителей с большой буквы. Это герои в реальной жизни.

- Что было самое сложное в работе учителем?

- Не бывает плохих школ, учителей, детей, систем образования, бывают недостаточно подготовленные или слабо мотивированные кадры. Учителям нужно дружить, держать связь, наставлять друг друга. Как некогда совсем еще «зеленого» учителя приняли в 17 школе. Я помню все наставления, я помню, как во время чаепитий меня всегда ласково называли Димочка. Не забуду.

- Были моменты, когда хотелось бросить работу в школе?

- Бросить – нет, отдохнуть – безусловно! Для того, чтобы не выгорать, необходимо менять должность, менять школы, города, планеты, хотя это чуточку позже. Но нужно обязательно оставаться в системе образования. Учитель, педагог – это на всю жизнь.

Dima Kowalsky 2

- А каким должен быть современный учитель?

- Быть собой! Не врать себе, не врать детям! Быть решительным и не бояться сложностей! Сложности нужны, испытания делают нас сильнее. Время заставляет развиваться, двигаться вперед. Поэтому только вперед!

- Ты перешел в «Движение первых», чем ты там занимаешься?

- Мне очень нравилось работать с детьми, всегда уделял большое внимание воспитательной работе, но была некая внутренняя потребность в расширении деятельности, нежели я мог реализоваться в школе. И предложение о работе в этом Движении оказалось весьма своевременным. Так я стал региональным представителем российского движения.

Это совершенно новая общественная организация, которая создается вместе с детьми и для них же, дает возможность каждому школьнику и студенту СПО, ВУЗа проявить себя в разных проектах и внести свой реальный вклад в развитие нашей республики и даже страны.

- Ты ведь активный человек, чем ты еще занимаешься помимо работы в Движении?

- На самом деле, время вроде бы есть, но как бы его и нет. Стараюсь держать руку на пульсе, следить за событиями, и если я чувствую, что где-то вовлечены дети, молодежь, что на них пытаются как-то воздействовать или втянуть в сомнительные ситуации, то я всегда реагирую, это, наверное, и есть мое хобби вне «Движения Первых». Стараюсь участвовать в медийных проектах, как в социальных, так и коммерческих, если они несут практическую пользу для людей. Суши не рекламирую!

Беседовал Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24