Как сообщили представители платформы, проект реализуется при участии Министерства науки и высшего образования России и направлен на обучение и просвещение молодых людей в теме креативных профессий.
«Еще 10 лет назад для производства кино были необходимы павильон и профессиональная техника, для записи трека – студия, для производства игр – большая команда и дорогостоящее ПО. Сегодня российские школьники снимают мини-сериалы с миллионами зрителей, участвуют в сверхпопулярных киберспортивных турнирах и онлайн-баттлах, производят и продают по всему миру мобильные игры. Мы видим в креативном секторе лагуну для всех молодых людей, ищущих профессиональной самореализации», - комментирует руководитель «Мобильного университета» Александр Щеряков.
Создатели проекта отмечают, что характерная черта креативных индустрий – низкая точка входа. В отличие от других профессий, креативным индустриям не важен ни возраст, ни образование, ни место проживания, ни стартовый капитал. Цель проекта – познакомить молодых людей из российских регионов с актуальными профессиями, помочь развить необходимые для работы навыки и познакомить с потенциальными работодателями и заказчиками.
«Идея проекта выглядит очень своевременной. Кроме того, нет тех знаний, которые могут не пригодиться или быть лишними – уверена, что даже, если не все ребята свяжут свою профессиональную деятельность с креативной индустрией, информация, навыки, которые они обретут в рамках проекта сослужат им прекрасную службу в любой другой трудовой деятельности. Многосторонне развитая молодежь – это надежное будущее нашей стран», - комментирует Людмила Скаковская, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Прямо сейчас учащиеся «Мобильного университета» могут принять участие в запущенных на платформе творческих конкурсах, научиться рисовать мультфильмы, снимать кино на смартфон и создавать другие творческие продукты. Авторы лучших работ получат подарки от партнеров платформы, а также заказы на новые работы.
«Последние 20 лет тема креативного сектора очень активно развивалась. Была идея о том, что автоматизация вытесняет то, что можно назвать рутинными способами действия, но творческие профессии всегда останутся востребованными. Сейчас надо рассказывать и о творческих профессиях, и о том, как активно они будут меняться в ближайшее время в связи с развитием технологий», - говорит Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC) и основатель инициативы Global Education Futures.
В подготовке обучающих программ «Мобильного университета» приняли участие сотрудники Рокетбанка, МТС, Пикабу, Huawei, Movavi и других крупнейших российских и зарубежных компаний. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, «Высшей школы экономики» и национального чемпионата в сфере творческих компетенций ArtMasters.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24