Как отметил модератор круглого стола, наши дети и мы сами запросто и с удовольствием пройдем в игре, например, Гималаи или прокатимся по Лос-Анджелесу. А российским разработкам и проектам здесь отводится очень мало места. И сейчас сложился такой момент, когда все можно взять в свои руки и сделать эти проекты самим. Чтобы следующие поколения играли, например, в шутеры отечественного разработчика, а не с «той» стороны, которая подаст все это с совершенно неправдивой позиции. Такие проекты сегодня на рынке есть, это фундамент, на который стоит опираться и идти дальше.

Своим мнением и опытом в разработке игр поделились разработчики игры «Смута».

CA GD 2511 2

«В любом случае люди как играли, так и будут играть. К играм всегда будет интерес. Вопрос лишь в том, какого характера продукт они будут получать. Потому что постепенно наблюдается тенденция, что игроки игровой индустрии становятся одинаковыми, неинтересными, а за красивой оберткой находятся аналогичные игры. Поэтому задача состоит в том, чтобы дать пользователям нестандартный продукт, который по-своему приглашая игрока на те же самые механики, образы и задачи, дает что-то новое.

Например, мы разрабатываем исторический продукт. Он погружает игрока не только в прохождение миссий, выполнения задания, он открывает какие-то новые вещи, о которых люди не задумывались. Такая игра дает больше знаний об истории своего государства, дает интересную информацию», - рассказал Сергей Русских, креативный директор новосибирской студии Cyberia Nova.

CA GD 2511 3

Военно-историческая игра ARPG «Смута» посвящена ключевым событиям Смутного времени в России. Сюжет будущего приключения основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» – одном из первых русских исторических романов. Проект включает в себя достоверные, с исторической точки зрения, модели архитектуры, костюмов и оружия, а также демонстрирует внешний вид персонажей того времени. События игры развиваются в нескольких колоритных исторических локациях, расположенных в средней полосе России.

CA GD 2511 4

«Наша компания занимается разработкой игры про смутное время с названием “Смута”. Лично я в игровой индустрии довольно давно, уже 22 года. 14 лет я отдал продюссированию казуальных игр, затем в WarGaming’е я занимался более крупными проектами. Поэтому я видел, как все развивается, как одни тренды замещаются другими. Здесь хочется процитировать Уинстона Черчилля, который говорил, что каждый кризис дает новые возможности. Потому что сейчас у нас складывается эта самая ситуация. И буквально пять лет назад мы даже думать не могли о том, чтобы сделать игру на славянском сеттинге, посвященной истории России. Мечтать могли, но всерьез думать об этом и пытаться реализовать – нет. Это по сути было негласное табу. Сейчас мне на ум приходит игра в жанре приключений из девяностых, где персонажами были Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч. Были и другие попытки у идни-разработчиков, например, известная «Черная книга», которую представили на конференции DevGAMM. Тогда игра стала сенсацией, в первый уикенд было продано 140 тыс. копий, и это была игра не просто на славянском сеттинге, а даже на коми-пермяцком сеттинге. Команда использовала в игре локальные коми-пермяцкие сказания и мифологию. И это было сенсацией.

Я выпустил около 30 казуальных игр и похожий эффект с ними также был, когда кто-то однажды попробовал сделать игру с детективным сюжетом. В этот момент произошел моментальный «квантовый» скачок. И все это обходя негласное табу. Тогда стена, состоящая из запретов, была разрушена, разработчики стали экспериментировать, а удачные проекты стали приносить высокие доходы. Поэтому сейчас не нужно бояться и нужно делать больше игр, связанных с нашим родным. Сейчас самое подходящее для этого время», - поделился Алексей Копцев, руководитель студии Cyberia Nova.

Студия Cyberia Limited основана в 2015 году в Новосибирске и с этого момента занималась разработкой собственных мобильных проектов, а также выполняла услуги аутсорсинга. В 2020 году у студии был готов питч их будущей игры «Смута». В 2022 году «Институт развития интернета» (ИРИ) выделил грант для разработки к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени. 11 июля 2022 студия решила сменить название с Cyberia Limited на Cyberia Nova.

Подготовил Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24