Цифровизация шагнула далеко вперед, для развития туризма это, конечно, большой плюс. На сессии третьего цифрового форума были озвучены данные геоаналитики «Сбер бизнес». Так, стало известно о том, что с начала года туристы потратили в республике свыше 3 млрд рублей. В июле турпоток в регионе увеличился на 16% — 30 785 человек. Большая часть из них — мужчины от 40 лет.
МТС также представил возможности геоаналитики, как инструмента цифровизации туризма. При этом, по словам спикеров, оператору связи (пользователям приложения МТС Бизнес (18+) видны места концентрации людей по базовым станциям, время нахождения туриста на территории, гражданство, домашний регион и т. д.
"Из каких регионов больше всего приезжает туристов в Якутию? В ТОП-5 входят: Иркутская область, Москва и Московская, Амурская области, Приморский край, Красноярский край", — отметили выступающие.
Спикеры пояснили, компании-партнеры могут получить у них эти данные, то есть возможности узнать движение турпотока. Вот, к примеру, разработка от якутских айтишников - приложение IooCa видит полный путь туриста: откуда прилетел, сколько гостит, куда направился. А также ему известны пол, возраст, класс обслуживания, модель телефона, предпочтения в кухне, интересы, сумма, потраченная в Якутии... Продолжать?
По словам спикеров, геоаналитику можно применить в разных сферах и для достижения различных задач. Если в туризме это оценка и планирование турпотока, определение мест притяжения и регионов-доноров, то в сфере транспорта это оценка и планирование трафика, оценка загрузки и доступности инфраструктуры, в городском планировании и ЖКХ - оценка загрузки и доступности инфраструктуры, планирование и проектирование застройки, в организации масовых мероприятий - оценка количества и частоты посещений, профилирование посетителей и определение целевой аудитории и т.д.
Это, конечно, всё очень круто. Но иногда кажется, что отсутствие мобильной и интернет-связи в глухих деревнях - гарантия безопасности жителей.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24