Я считаю, что этот законопроект не принесет пользы людям. Например, нетрудно представить, что будет, если объединить город Мамадыш и его район – значит, их казна будет объединена.
Например, в одном доме живет одна семья. Свекровь, тесть, 3 мальчика со своими семьями. Целые семьи вынуждены отдавать свои деньги самому старшему человеку – бабушке и дедушке – а затем просить их, когда они им понадобятся. Даже попросить еще не значит, что деньги обязательно придут в нужном количестве: что бы бабушка ни решила, это можно сделать. Проще говоря, вот что происходит.
У нас есть закон о муниципалитетах, принятый в 2003 году. Государство субсидировало 4 рубля на каждый 1 рубль, полученный от народа от взаимных налогов. За деньги они могли делать самые важные дела: кто-то дорогу строит, кто-то камни режет, кто-то чистит края родника. Скорее всего, сейчас они у нас кончились. Это значит, что все собранные взаимные налоги идут в общую казну. Как решит глава муниципалитета, так и будет. Они посылают деньги туда, где они считают более важными в этом районе. Поселения, участвующие в сборе налогов, могут остаться ни с чем.
В районах по-прежнему существует двухуровневая администрация. Сельские советы, свои депутаты районных советов, сами принимают бюджеты. Кто-то из депутатов едет в регион в качестве представителя. А в Казани переехали в одноэтажное здание. Под Казанью есть деревни. Нет решения темных, тяжелых проблем. Поселок Аки вошел в состав Казани в 1998 году. Деревня перестает существовать, а ее налоги поступают в городскую казну. Поскольку в городе много проблемных мест, Аки игнорируют. Прошло 26 лет, и только в прошлом году открылась дорога на центральную улицу Аки. На других улицах до сих пор нет дорог.
Если закон будет принят, все муниципалитеты, небольшие деревни и города потеряют свою независимость, говорит он.
Подробнее:
https://tatar-inform.tatar/news/aisylu-galieva-irle-uzidara-turynda-zakon-proekty-xalyk-ocen-faidasyz-5895386
Источник: «Татар-информ».