"Первый заместитель летного директора АК «Полярные авиалинии» Семенов Семен, являясь командиром экипажа вертолета Ми-8 (КВС), при подготовке к вылету из аэропорта Маган с целью проведения практической тренировки второго пилота, промедлил и не дал вовремя команду на выключение двигателя, в результате чего произошло разрушение лопаток турбины компрессора и термопар правого двигателя.

Служебная комиссия по результатам расследования, сделала вывод, что контроль за ростом температуры двигателя отсутствовал, как со стороны КВС, так и со стороны бортмеханика. После того, как температура двигателя после его запуска полезла вверх и достигла + 600 градусов, двигатель должен был быть выключен, но этого сделано не было, что привело к превышению максимально допустимых значений температуры газов правого двигателя до 1,1 тысячи градусов и его последующему разрушению", - пишут в ТГ.

Отмечается, что за нарушение требований к безопасности полетов первому заместителю летного директора АК «Полярные авиалинии» Семенову Семену было объявлено замечание, а также он лишен премии за февраль 2024 года.

Семенов попытался обжаловать приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, однако Якутский горсуд 4 июня отказал в иске, отметив, что он, как КВС, в нарушение пункта 7.5.4 Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-8Т не не контролировал процесс запуска правого двигателя.