Практически все, что связано с музыкой – в поле его компетенций. Является резидентом «Квартала труда» и работает с такими артистами, как «Забей, Лерочка», группа «103», Умсура, Дарья Лаврова, Уля Сергучева, Егор Ефимов, группы Куба и т.д.
«Четыре класса деревянных ложек», - как-то отшутился он на вопрос о музыкальном образовании. Профильное образование Ренат получил, но на каком-нибудь инструменте с детства он не играл, да и к музыке пришел через компьютерные программы, которые сегодня заменяют целую студию. Он пример того, как усердно работая можно добиться действительно хорошего результата, и при этом он остается патриотом своей республики и верит, что музыкальная сфера Якутии вскоре станет известной на весь мир.
- Насколько сложно стать известным музыкантом и можно ли этим зарабатывать в Якутске?
- Музыкант – это в первую очередь про работу над собой и своим творчеством. Безусловно талант играет значительную роль, но есть и примеры, когда и упорство выигрывает. Стать известным – это качество твоего продукта плюс маркетинг. Музыкант так же должен быть артистом, работать над образом, стилем, вести страницы в социальных сетях.
Границ в плане оплаты нет в музыке, начинающий будет зарабатывать среднюю зарплату по городу. Но чтобы иметь достойный заработок необходимо делать качественную авторскую музыку в жанре поп.
- Как можно заработать, если тебя вообще никто не знает, но ты пишешь хорошую музыку?
- Это как раз-таки маркетинг. Нужно продвигать свою музыку, заявить о себе, ходить по нужным местам и рассказывать, презентовать свою музыку. Можно сделать продвижение за деньги. А вот если денег нет, то нужно самому заниматься СММ во всех соцсетях. Важно делать визуальный контент. Можно попробовать сотрудничать с кинематографами, разработчиками игр, выходить на артистов и общаться с ними. Начинать нужно с малого, заказчика можно найти среди друзей.
- Сейчас в нашей республике идет вектор на креативные индустрии, может ли сфера музыки «заговорить» о себе так, как кинематограф, мультипликация, графический дизайн?
- Про исполнителей. Есть уже большие и известные артисты родом из Якутии, но так устроен шоу-бизнес, что жить и работать в Якутске будучи известным невозможно. Например, Москва – это качественные студии, оборудование, одежда и прочий стафф, специалисты по продвижению, менеджеры и т.д. На наших глазах так «поднялись» Marsel и Грин Апельсин.
Но если ты пишешь музыку, то можно работать и из Якутска. Сейчас есть множество сайтов, через которые можно продавать свою музыку, с этим есть некоторые проблемы сегодня, но и они решаемы. Да и через социальные сети и даже ютуб можно продвигать себя вполне бесплатно.
- То есть чтобы стать популярным на всю страну необходимо уехать из Якутии?
- Стать известным в Якутске несложно, сложнее стать известным в России. Яркий пример артиста, с которым я сотрудничаю – «Забей, Лерочка». Она изначально ставила себе цель выйти на аудиторию РФ, как только она начала зарабатывать деньги – сразу же стала расти в качестве продукта, потому что все деньги снова инвестировала в свое творчество. Качество продукта растет с появлением популярности: большая аудитория – качественная музыка. Эти две вещи растут взаимосвязано. Известные нам примеры говорят о том, что нужно уезжать, увы. Или можно записывать крутые каверы, смешивая с чем-то авторским и пытаться искать свой путь в социальных сетях. Кстати, с этого начинала Грин Апельсин.
- Ты ведь стоял у истоков популярности «Забей, Лерочка» и Грин Апельсин. В чем заключается их успех?
- С «Забей, Лерочка» мы до сих пор сотрудничаем, с Грин Апельсин я сотрудничал только по записи. Они обе самобытные артистки, нашедшие свой почерк музыкального стиля, их ни с кем не спутать!
Главное не копировать кого-то, а быть собой в музыке, это один из секретов популярности. Ну и второе – они обе стали популярны благодаря тик-току, без особых вложений в маркетинг, они просто делали контент, все остальное приложилось. У Леры альтернативный поп, который сложно поддается описанию. А Анжела поет в славянской манере мифические хоррор песни, вот где вы вторую такую найдете? Она нашла свой путь.
- Как стать популярным исполнителем, есть ли какой-то рецепт, который даст тебе больше шансов, чем 50/50?
- Все имеет свой вес, самое главное не быть похожим на кого-то, миру не нужен второй Джастин Тимберлейк или Байбал Семенов. Секретный рецепт, который повысит ваши шансы с 50 на 50 – усердная каждодневная работа, новые песни, создание визуального контента. Если в творчество не окунуться с головой, выпускать песни раз в год и особо себя не показывать публике, то о каком успехе идет речь?
- А как на счет жанра? Сегодня ведь жанры переплелись настолько, что их сложно определить, есть песни, в которых можно услышать поп, рок, хип-хоп, трэп и так далее.
- Сейчас мода на 80-ые и 90-ые, снова в моде евроденс, растет популярность рока, а вот хип-хоп пошел на спад – поэтому Блэк Стар нынче не тот, да и Тимати не на сцене. Мы живем в то время, когда жанры можно смешивать, как смешивает правильные ингредиенты повар и получает вкуснейшее блюдо. Раньше шансон с хип-хопом было невозможно смешать даже у себя в голове, а сейчас есть Гио Пика. Или раньше была поп музыка и она имела свои четкие границы, то сегодня в хитовой песне можно одновременно услышать поп, рок, хип-хоп, трэп, что-то из 80-ых.
Андрей ШИЛОВ
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24