В мероприятии в режиме ВКС приняли участие заместитель министра Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Георгий Андреев и заместитель председателя Комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), генеральный директор-главный редактор АУ «Издательский Дом «Ил Тумэн», председатель Ассоциации национальных СМИ России Мария Христофорова, которая выступила с докладом «Региональные СМИ – основа информационной безопасности и информационного суверенитета России в защите от внешнего влияния».

Сегодня объемы распространяемой информации, циркулирующей в различных слоях общества, на порядок превышают скорость «досетевых» СМИ. Быстрая смена событий, ускоряющаяся динамика формирования «картины мира» приводят к тому, что аудитория не успевает проанализировать и оценить многие сообщения. А противостоит этому на местах только региональная журналистика, со своим влиянием и миссией в современном обществе, благодаря той обратной связи, которая формировалась десятилетиями. Так, Мария Христофорова сообщила о состоянии сферы СМИ в Якутии. Она отметила, что большие трудности после объявления санкций также испытывает АО «Якутская республиканская типография имени Ю.А. Гагарина» – единственная типография в Якутске. Типография в одночасье столкнулась с резким повышением цен, что отразилось на печатных СМИ.

«В рамках антикризисных мер для поддержки бесперебойной работы стратегического предприятия, которое не получает субсидий и прочих межбюджетных трансфертов на печать государственных изданий, оказание финансовой поддержки в виде увеличения на цели – печатание газет и журналов государственным изданиям ГАУ «Сахапечать», АО РИИХ «Сахамедиа», Кэскил имени Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа детиздат, ИД «Ил Тумэн», а также частным изданиям позволит типографии сократить убыточность финансовой деятельности на текущий финансовый год и в сроки, согласно плана закупок пополнять материальные запасы», - отметила депутат.

Из перспективных мер по поддержке печатных СМИ она отметила выделения федеральной субсидии издателям для снижения подписных тарифов в части редакционной составляющей тарифа, по аналогии с действовавшими субсидиями до 2014 года. А также оказание во втором полугодии помощи печатным СМИ тиражом более 5 тыс., печатным изданиям на языках народов России тиражом 500 экз. и более субсидии из федерального бюджета как по Постановлению Правительства РФ N 696 от 16 мая 2020 года для сохранения коллективов редакций.

Особое внимание она уделила ситуации, с блокировкой на территории страны ряда социальных сетей, в связи с чем издания и издательства уменьшили свой охват аудитории, в которых находилась их основная целевая аудитория. Появилась необходимость перехода в Telegram и Vkontakte. Однако, мессенджер Telegram, как отметила Мария Христофорова, имеет ряд технических особенностей, которые не позволяют использовать все методы продвижения. А восстанавливать и наращивать аудиторию, которая ранее перешла из Vkontakte в другие сети является весьма сложным. В особенном положении оказались национальные медиа с узкой аудиторией.

В связи с этим, в качестве возможных мер для обеспечения информационного суверенитета она отметила обеспечение изданий и издателей надежным отечественным ПО от потенциального влияния извне. Также в качестве мер она отметила:

1. Закрепление статуса социально-значимых изданий региональным электронным СМИ Минцифры РФ. Выделение субсидий и грантов для Интернет-СМИ: информационным агентствам, сетевым изданиям;

2. Отнести зарегистрированные в Роскомнадзоре СМИ с электронными версиями и активной работой в соцсетях по аналогии с IT-сферой, чтобы они могли пользоваться льготами, по аналогии предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 714-р от 1 апреля 2022 года, посредством включения ОКВЭД 63.12.1 – деятельность сетевых изданий и ОКВЭД 63.91 – деятельность информационных агентств.

3. Проведение серии обучающих мероприятий для редакций по различным направлениям в новых соц.сетях.

4.  Предусмотреть гранты Vkontakte, Yandex, mail.ru для таргетированной рекламы СМИ, по аналогии с грантами для НКО.

Источник: сетевое издание «Yakutia24/Якутия24»