Благодаря партнерству Целевого фонда будущих поколений с АЛРОСА в рамках дополнительного образования детей реализуются мероприятия и проекты в сфере креативных индустрий. Так, школьники Якутии получают возможность проходить бесплатное обучение творческим профессиям. Одним из таких проектов и является нынешний фестиваль детской анимации «SKILLS CAMP. Animation – 2024».
Это итоговое мероприятие одноименного образовательно-проектного лагеря Парка будущих поколений, Малой академии наук РС(Я) и компании «talented» из Москвы. Лагерь креатива проводится третий год при поддержке Целевого фонда будущих поколений Якутии на средства АЛРОСА. В нем участвуют выпускники 7-10 классов республики на бесплатной основе, а попасть в него можно, пройдя отбор через творческую анкету и собеседование или заняв призовое место в одном из конкурсов навыков Парка будущих поколений. И это, пожалуй, было самое легкое. Далее начался интенсив: все участники с головой погрузились в мир анимации, атмосферу креатива, осваивая новые знания, умения и навыки в этой сфере. Ребята оказались в очень творческой среде, а образовательная программа была дополнена интерактивной: квесты, квизы, тимбилдинги, спортивные мероприятия и деловые игры. Отдохнуть? Как бы не так!
Динара Фомина, 15 лет (Чурапчинская гимназия):
- Я попала в Скиллс Кэмп через конкурс рисунков маскотов. Считаю себя творческим человеком, занимаюсь лепкой, вышивкой, графическим дизайном, а недавно начала заниматься анимацией.
Нашей командой мы работали над рекламой M&M’s. У них всегда креативная и интересная реклама, и мы решили попробовать сделать аналогичную. Я была художником аниматором, многому здесь научилась, а главное, мы оказались среди таких же активных ребят, завели новых друзей.
В течение девяти дней 96 школьников из разных уголков республики получили шанс попробовать себя в анимации, а заодно и развить гибкие навыки. Дети, разбившись на команды, подготовили анимационные фильмы к фестивалю, из которых в финал прошли восемь роликов. Тематикой стала анимационная реклама бренда или продукта.
«В начале мы дали детям теорию, затем закладывали “базу”: изучили интерфейс программ, обучили принципам анимации, поделились фишками сценарного и режиссерского мастерства. У ребят было только три дня на подготовку своих работ: в первый день мы с ними продумывали идею, сценарий и раскадровку, последующие два дня ушли на монтаж и анимацию», – рассказала Юлия Мохвиченко, педагог по анимации «SKILLS CAMP. Animation – 2024».
Победители «SKILLS CAMP. Animation – 2024»
Гран-при – проекты «Шоколадка Гигачад» (Аэлина Тюкянова, Саргылаан Афанасьев) и «Авиакомпания «Якутия» (Арина Аргунова)
1-е место – проект «M&M's» (Динара Фомина, Юрий Сидоров)
2-е место – проект «АЛРОСА» (Елена Захарова, Владислав Дмитриев)
3-е место – проект «Сопли СТОП» (Лейла Мустафаева, Виолетта Евремова)
Руководитель компании «talented» Жора Меджлумян сказал, что в восторге от детей и подростков Якутии, потому что они одни из самых ярких ребят, которые с большой искренностью готовы заниматься и вовлекаться в мероприятия. А сам SKILLS CAMP растет: в рамках проектной работы есть успехи и это большой шаг вперед.
Айсен Устинов, 17 лет (Майинский лицей, Мегино-Кангаласский улус):
- Я увидел объявление о наборе в лагерь в телеграм-канале Парка будущих поколений. Прошел видеособеседование, где рассказал о том, что являюсь победителем Медиахакатона, получил номинацию «Лучший монтаж». В SKILLS CAMP понравилась хорошо продуманная программа, у нас была занята практически каждая минута. Это на самом деле хорошо, в таком режиме нет времени на лень, а все время можно посвятить улучшению своих навыков.
Нашим проектом была социальная реклама авиакомпании АЛРОСА. Мы постарались показать, что это не просто алмазодобывающая компания, но и стремление к развитию, улучшению, о чем говорится в конце нашего проекта.
Я был режиссером монтажа, но мы работали всей командой, это очень важно, т.к. это способствует развитию и, в целом, настраивает на целенаправленную работу.
Не исключено, что и в будущем я продолжу заниматься видеомонтажом, но планирую поступать на инженера.
Фестиваль – это время интенсива. За три дня ребята успевают написать сценарий, нарисовать персонажей, предметы, фон и сделать полноценный анимационный ролик. То, над чем трудятся ребята, имеет особую задачу – с помощью ролика юные аниматоры стараются донести разнообразные сообщения ясным, ярким, кратким и запоминающимся образом.
Кюндюнэ Петрова, 15 лет (СОШ №39, г. Якутск):
- Я с детства рисую. В 2022 занялась анимацией, поэтому SKILLS CAMP мне сильно помог: я отточила навыки раскадровки, научилась новым техническим приемам и фишкам. А самое главное – все было в жесткие сроки: анимацию нужно было делать в течение двух дней, хотя в обычное время у меня на это может уходить месяц. Поэтому важно настраивать себя на хороший лад, стараться работать в строго отведенный промежуток времени.
В будущем я хотела бы устроиться дизайнером в крутую студию или компанию по разработке игр, но в любом случае я всегда могу быть диджитал художником.
Уверенно можно сказать, что бренд SKILLS CAMP будет развиваться, становиться сильнее и активнее, а преподаватели и дальше будут качественно «прокачивать» ребят. Как ранее отмечал генеральный директор Целевого фонда будущих поколений РС(Я) Владимир Егоров, сегодня деятельность Фонда ориентирована на опережающее развитие человеческого капитала с фокусом на детей и молодежь. Это идет в общей канве с развитием креативных индустрий в нашей республике. Таким образом, происходит консолидация ресурсов государства, общества и бизнеса, в данном случае – компании АЛРОСА, которая инвестирует в проекты Фонда.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24