По торжественному случаю на строительную площадку в Табаге прибыли глава Якутии Айсен Николаев, председатель Совета директоров группы "ВИС" Сергей Ромашов, генеральный директор Сергей Юдин, Управляющий Якутским отделением ПАО Сбербанк Олег Бугай и другие.

722882c4 b1ea 4565 b2ed 89d342ca8499

26cc7488 2278 49dc b40f 1c59c0c1f069

f2a40a24 1446 435f b26e f1d411476a76

ae14155d 2982 4477 9a4a 4ca3cfe1bba8

За осенне-зимний период строителям необходимо подготовить необходимое для закладки фундаментов для пилонов, всего их будет три. У центральной опоры предусмотрено 208 свай глубиной до 27 метров. А диаметр каждой сваи – 1,5 метра.

"Уверен, что инженерные решения, заложенные в основу этого моста, будут многие столетия служить следующим поколениям. Мы наконец-то начинаем непосредственную практическую реализацию этого важнейшего не только для Якутии, но и для всей страны проекта", - сказал Айсен Николаев.

Он напомнил, что строительство запланировано до конца 2028 года.

"Таких объектов никто никогда не строил - вантовый мост в условиях вечной мерзлоты, у этого объекта уникальный смысл. (...) В прошлое уйдут проблемы поставки грузов, поменяется уклад жизни, логистика", - сказал председатель совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов.

Он отметил, что к настоящему моменту проведена подготовительная работа, вынесены все инженерные сети в зоне строительства моста, построены технологические площадки на обеих сторонах. Летом начнутся полномасштабные работы в русле реки.

По словам министра строительства Якутии Владимира Сивцева, на строительной площадке до конца года будут установлено около 50 свай. Климатические условия не повлияют на ход ведения работ. Весной будет построен сухой док для обустройства коффердам (каркас для работ посреди реки).

"Из федерального бюджета выделено 42 млрд рублей, кредитная линия Сбербанка (MOEX: SBER) открыта на 25 млрд рублей, и из республиканского будем выделять. Точную сумму сказать не могу", - сказал министр.

Ожидается, что максимальное количество человек, задействованных на стройке моста в ближайшие годы, составит около 1.5 тыс. человек.

В конце 2019 года "РТ-Развитие бизнеса" и группа "ВИС" создали консорциум "Национальная инфраструктурная компания" для реализации проекта строительства моста через Лену. Правительство региона в январе 2020 года определило компанию концессионером строительства. Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В "Национальной инфраструктурной компании" структура "Ростеха" получила 33,4%, "ВИС" - 66,6%. С 22 июня 2023 года ООО "РТ-Развитие бизнеса" вышло из числа совладельцев, 33,4%-я доля теперь принадлежит группе "ВИС".

В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей.

В начале сентября 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по II этапу (основной этап - ИФ) проекта мостового перехода. В интервью "Интерфаксу" глава республики Айсен Николаев сообщал, что стоимость этого этапа составит 122 млрд рублей (вместе с НДС). Стоимость же III этапа - трассировка левобережного подхода, подъезд к мосту - не будет превышать 7-8 млрд рублей.

Работы по I этапу проекта (подготовка территории, перенос и модернизация инженерных коммуникаций - ИФ) завершены.

Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Как отмечали власти региона, ввод объекта "обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения Якутии", объем грузоперевозок, предположительно, вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток - до 8 млн человек в год. Мост будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5,3 тыс. автомобилей в сутки.

Путин поручил правительству страны принять меры для завершения строительства Ленского моста до 2028 года.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24