Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.

«Спуск на воду запланирован в ближайшие дни, а уже через два-три года после необходимых испытаний и оснащения ледокол начнёт свою работу. Это первый ледокол, который носит название российского субъекта, поскольку ранее были «Арктика», «Сибирь», «Урал». Уверен, ледокол «Якутия» послужит во славу страны, и Северный морской путь станет ещё доступнее, в том числе для нашей республики. Мы гордимся, что есть такие достижения в судостроении страны и промышленности в целом», – сказал Айсен Николаев.

Планируется, что ледокол будет проводить суда как в арктических водах, так и в устьях полярных рек в самой Якутии.

Длина судна составляет 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тысяч тонн.

Напомним, универсальный атомный ледокол «Якутия» – четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года. Головным судном проекта является ледокол «Арктика», который уже работает в акватории Северного морского пути.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Фото Андрея Сорокина (ЯСИА)