Глава Якутии Айсен Николаев заверил, что АК «Полярные авиалинии» является рентабельной, поэтому необходимости вхождения в состав единой дальневосточной авиакомпании нет. Компания остается под контролем республики.

Юрий Трутнев считает, что, если якутская компания может обслуживать пассажиров качественно и по нормальным ценам, не входя в единую авиакомпанию и не получая субсидирование со стороны федерального бюджета, то следует учитывать позицию республиканских властей.

По словам вице-премьера, смысл создания единой дальневосточной авиакомпании состоял в том, чтобы собрать вместе авиакомпании Дальнего Востока, сделать механизм субсидирования из федерального бюджета прозрачным, создать единый для Дальнего Востока авиапарк, решить вопрос с ремонтом самолетов и сделать обновление авиапарка общим для всего ДФО.

Сегодня все субсидии на внутрирегиональные рейсы предоставляются «Полярным авиалиниям» республикой. Весь парк самолетов авиакомпании выполняют рейсы исключительно внутри Якутии. Авиакомпания прибыльна. В ее собственности находятся более 40 самолетов и вертолетов. Ее рыночная стоимость составляет, по оценкам независимых оценщиков, несколько миллиардов рублей.

К настоящему моменту акционерные соглашения о передаче пакетов акций (25% плюс одна акция) «Авроре» подписаны с «Чукотавиа», «Камчатским авиационным предприятием», «Хабаровскими авиалиниями» и авиакомпанией «Якутия».

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)