При ремонте большей части автодорог регионального значения специалисты применяли метод холодного ресайклинга. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также межремонтных сроков. По этой технологии ремонтировали, в частности, автодороги «Нам» и «Умнас».
Также среди новинок – применение мастичной однокомпонентной полиуретановой гидроизоляции «Рабберфлекс-55». Она предназначена для защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите в конструкциях дорожной одежд на пролетных строениях мостовых сооружений. Такая система применена при строительстве мостового перехода через реку Нюя, в Ленском районе.
Как нам сообшили в ГКУ «Управтодор РС(Я)», использование инновационных технологий в ходе дорожно-строительных работ стало одним из обязательных условий реализации нацпроекта.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24