Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов доложил Президенту, что ледокол «Якутия» готов более чем на 95 процентов. Новые ледоколы строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Эти атомные ледоколы являются самыми большими и мощными в мире, их задача – обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.
Особенностью ледоколов является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до трех метров без потери хода.
Президент страны Владимир Путин во время церемонии спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» подчеркнул, что в России самый большой ледокольный флот в мире и выразил надежду, что в декабре будет поднят флаг на атомоходе «Якутия».
«В России самый большой ледокольный флот в мире. Это естественно, Россия – северная страна. У нас 34 дизельных ледокола, семь атомных, и ещё будет «Якутия», «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград» – 11 таким образом. И «Лидер». В декабре, надеюсь, будет поднят флаг на атомоходе «Якутия», и он войдёт в состав ледокольного флота России», – сказал Владимир Путин.
Как сообщил президент страны, от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути. В позапрошлом году перевозили по Северному морскому пути 34 миллиона тонн, в 2023-м – 36, в этом году будет 37,6, где-то около 38, а в 2030-м, уверен, будет более 100 миллионов тонн. Это большие планы. Уверен, что Северный морской путь будет только набирать из года в год, и не только в связи с изменением климата, но и в связи с увеличением возможностей российского ледокольного флота.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24
Фото: Балтийский завод ОСК