Саргылана Игнатьева противопостовляет «общество изобретения» в Арктике популярному «обществу потребления».
«Суровый северный климат и тотальное бездорожье сформировали на Севере «общество изобретения» в отличие от «общества потребления». Необходимо обратиться к опыту когнитивного и художественного освоения северными народами этих суровых, холодных земель. Холод выступает как многомерная экзистенциальная категория, концепт, определяющий жизненные миры человеческих сообществ и отдельных людей. Феномен холода - перспективный креативный ресурс, основа для конструирования позитивной северной идентичности», - говорит ректор.
Она добавила, что еще никем серьезно не изучен креативный потенциал регионов Севера, их культурное наследие как символический капитал и креативный ресурс, не проанализированы «точки роста». Именно поэтому в программу развития АГИКИ до 2030 года заложено развитие креативных индустрий в арктическом регионе.
Конечная цель создания креативных индустрий - чтобы Якутия и другие арктические регионы стали дестинацией в широком смысле – не просто местом туристского интереса, но и притягательной территорией, куда люди приезжают жить и работать.
Академическая встреча китайско-российского сотрудничества в Арктике прошла на базе Океанического университета Китая и Южно-Китайского бизнес-колледжа Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли.
ФГБОУ ВО «АГИКИ»