В него входит большой объем работ по подготовке территории, выносу и переустройству инженерных коммуникаций. В настоящее время специалисты приступили к переносу газопровода высокого давления общей протяженностью свыше 900 метров и отсыпке основной технологической площадки под административно-бытовую зону недалеко от села Старая Табага.

Как сообщили в «ВИС», разделение всего масштабного инфраструктурного проекта на два этапа позволило начать строительство фактически на год раньше, до получения заключения госэкспертизы по основному этапу. На сегодняшний день на левом берегу Лены демонтировано 37 опор сетей ВЛ 10 кВ, взамен смонтировано 49 новых. На правом берегу перенесены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяженностью почти 4 км. На местах пересечения с будущей дорогой также переустраиваются сети ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС» длиной свыше 7,4 км.

Штаб строительства Ленского моста располагается на левом берегу, рядом с селом Старая Табага. Проектная документация предусматривает прокладку трассы в обход села, что позволило сохранить всю существующую жилую застройку. Такое решение было принято несмотря на удлинение основного хода автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостов через Табагинскую протоку.

Lenskiy most2007 2

Lenskiy most2007 3

Lenskiy most2007 4

Как ранее сообщал Глава Якутии Айсен Николаев, крупные мощности, созданные при строительстве Ленского моста, могут быть использованы при дальнейшем развитии северного широтного хода – возведении крупнейших мостов через реку Вилюй и Алдан.

Проект по созданию первого моста через Лену в Якутии – одна из крупнейших концессий в России. По экспертным оценкам Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта в 1,6 раз превосходят инвестиции. Дополнительные налоговые поступления оцениваются в 25,2 млрд руб. ежегодно. Мост обеспечит транспортную связь между регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока, составляющими более четверти территории страны. Будет создан северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Ленский мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км и впервые создаст сухопутное сообщение Якутска с «большой» землей. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её жителей не имеет связи с другим берегом 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа значительно улучшит качество жизни населения, создаст условия для интенсивного социально-экономического развития самого большого региона России.

Справка:

Ленский мост – совместный концессионный проект консорциума госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС». В 2020 году участником проекта также стал СБЕР. Концессионное соглашение подписано с Правительством Якутии на 25 лет. Из них 6 лет отводится на проектирование и строительство, в оставшееся время концессионер будет осуществлять коммерческую и техническую эксплуатацию трассы.

Трехпилонная вантовая конструкция Ленского моста является технически сложной и уникальной для суровых климатических условий Якутии. Мост и прилегающая инфраструктура будут построены на вечномёрзлых грунтах, при сезонных перепадах температур до 100 градусов. Река Лена характеризуется сложными периодами ледостава и паводков, а сама местность относится к сейсмически активным. Все эти природно-климатические особенности были учтены проектировщиками Института Гипростроймост – Санкт-Петербург. Общая протяженность новой транспортной инфраструктуры превысит 14 км, из них 3,1 км – мостовой переход. Прогнозный трафик составляет свыше 6000 автомобилей в сутки.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24