«В Якутии есть ряд масштабных задач для беспилотной авиации, для выполнения которых оптимальным решением нам представляется БАС-200. Этот беспилотный вертолет очень универсален, кроме того, он уже доказал свою надежность в условиях Крайнего Севера. Правительство республики готово со своей стороны решать организационные и нормативно-правовые вопросы лидерной эксплуатации беспилотников, лицензировать этот вид авиационной деятельности региональных эксплуатантов. Мы очень ждем внедрения комплексов БАС-200 в транспортную инфраструктуру Якутии», — отметил Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации – Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Федотов.

БАС-200 – авиационный комплекс, состоящий из двух беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа и транспортного контейнера. Станция управления оснащена двумя автоматизированными рабочими местами для внешнего пилота и оператора навесного оборудования.

Беспилотный вертолет имеет классическую одновинтовую компоновку, оснащен роторно-поршневым двигателем и может нести полезную нагрузку до 50 кг. Максимальная дальность полета – до 400 км, продолжительность – до 4 часов. БАС-200 стал первым в России беспилотным летательным аппаратом, получившим базовый сертификат типа воздушного судна.

«БАС-200 готов к полетам в суровых климатических условиях. Это доказали испытания беспилотной авиационной системы в Заполярье. В 2023 году беспилотный вертолет выполнил тестовую доставку грузов в районе Салехарда. В Ямало-Ненецком автономном округе были проведены и полеты, подтвердившие максимальную взлетную массу до 200 кг, а также эффективность дистанционного управления комплексом. Сегодня разработчик – Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» продолжает работу по расширению эксплуатационных характеристик БАС-200 с учетом требований эксплуатантов», – отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству вертолетной техники Олег Гуляев.

Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». На этих предприятиях разработаны свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации. АО «НЦВ Миль и Камов» проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка». В состав предприятия входит объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»