Таким образом, авиаузлу присвоена вторая погодная категория, что позволяет принимать самолеты в условиях ограниченной видимости благодаря посадке на полосу с двух сторон. Выполнение прямых авиарейсов в Москву и Санкт-Петербург без технических посадок возобновится с 10 октября 2023 года. Прямые рейсы выполняют авиакомпании «Якутия», S7 и АЛРОСА. С 30 октября, к выполнению рейсов по маршруту Якутск-Москва-Якутск приступит авиакомпания «Аэрофлот». Также со следующей недели в аэропорту ожидают грузовые самолеты Ту-204 и Боинг-757. Якутяне возлагают большие надежды на завершение ремонта, которое скажется на снижение стоимости авиабилетов.
«Раньше самолеты всегда садились с одной стороны, видимость была меньше 500 метров. В условиях тумана воздушные суда уходили на запасной аэродром, чаще всего это был Нерюнгри. Благодаря тому, что будет установлено новое оборудование, они смогут садиться на полосу с двух сторон», – отмечал ранее глава Якутии Айсена Николаева.
Международный аэропорт Якутска – это основной транспортный узел Якутии. На его долю приходится более 80 процентов от общего объема перевозок воздушным транспортом региона. Ввод объекта в эксплуатацию позволяет аэропорту принимать широкофюзеляжные воздушные суда с увеличенным количеством пассажиров в круглогодичном и круглосуточном режиме, что положительно скажется на расширении маршрутной сети.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась в 2018 году и продлилась пять лет. Ремонт включал замену бетонного покрытия полосы. ВПП закрывалась для производства работ отдельными частями, при этом продолжая прием воздушных судов.
Первый этап работ охватил ремонт участка длиной 970 м., работы по ремонту двух рулежных дорожек были завершены в 2019 году. Также в 2019 году закончено строительство стоянки для обработки воздушных судов (ВС) противообледенительной жидкостью, проведены работы по водоотведению и засыпке прилежащих к летному полю водоемов.
Следующий этап реконструкции, начавшийся в 2021 году, стал самым трудоемким. В это время для посадки самолетов использовался участок полосы длиной 1650 м. Полеты судов не были приостановлены, но было появилось ограничение по типам самолетов. Для бесперебойной работы аэропорта во время реконструкции ВПП был произведен соединительный пандус на стыке реконструируемого и действующего участка ВПП.
Аэропорт Якутск – крупнейший международный аэропорт, расположенный на вечной мерзлоте. Он является полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур и используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки (дозаправки, технического обслуживания) на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.
По предварительным прогнозам, после завершения реконструкции и обновления международного терминала пассажиропоток на международных направлениях возрастет с 40 тыс. до 100 тыс. человек в год.
Напомним, реконструкция проводится в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» и федерального проекта «Развитие региональных аэропортов».
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24