Его голос можно услышать в рекламе, на его счету уже сотни персонажей, но все главные роли еще впереди. Дубляжу и озвучке он посвящает все свободное время, нередко работая по ночам. Вот и это интервью он дал между очередным дубляжом сериала.
- Андрей, как ты пришел в дубляж?
- В 2017 году из Якутска я переехал в Москву, сначала работал на оборонном заводе, потом в студии, где я увлекся озвучкой. Постепенно начал общаться с актерами дубляжа, театра и кино. Среди них были весьма известные люди, заслуженные артисты. В перерывах они давали мне советы, объясняли, что и как делать.
Полноценно в сферу меня привел Денис Некрасов. У меня был смешанный говор, в предложения вплетались якутские слова и звуки, которые до этого я даже не замечал. Начал вычищать говор читая вслух литературу, очень сильно в этом помогает Евгений Онегин Пушкина. На это у меня ушло 1,5 года.
- Ты ведь занимался музыкой и битбоксом, это как-то помогло?
- Да. Занятия музыкой и битбоксом принесли свои скорые плоды. Думаю, иначе все эти матера дела бы не увидели во мне какого-то потенциала, не стали бы тратить на меня время. У меня ведь не было нужного образования, а оно в дубляже играет важную роль.
- Сколько времени занимает озвучка?
- От двух дней до месяца. На малобюджетный фильм под ключ уходит максимум неделя. На качественную работу уходит 2-3 недели. Это перевод, озвучка, укладка текста, монтаж.
С Дмитрием Губерниевым
- С кем из актеров дубляжа ты знаком?
- Много с кем. Сергей Бурунов, конечно, феноменальный. На экране мы видим лишь часть того, что может сделать Сергей. Иван Жирков – Тор, Александр Гаврильев – Локи, Прохор Часовской – Марти Макфлай, Евгений Рубцов – Человек паук, Мария Фортунатова – Чудо-женщина, Мария Овчинникова – Скуби Ду. Голоса Всеволода Кузнецова и Александра Носова практически исходят из любого утюга. Их дубляж стал символом целой эпохи кинематографа.
- Сколько голосов у тебя в арсенале?
- На самом деле всего один – свой. Мне как-то дали совет, что если я хочу стать актером дубляжа, то этим мне и нужно заниматься, а не пародией. Всегда можно делать по-разному своим голосом: пониже, повыше, погрубее, помягче, мультяшно.
С Яной Чуриковой
- С кем ты уже работал?
- Я писал всю рекламу для Nintendo Switch: рекламировал сами консоли, выпускаемые и планируемые игры. Крупного заказчика мне передала моя подруга. Это был довольно интересный опыт.
Работал и работаю с телеканалами: «Ю», «РБК», «Первый канал», «Мир», «Россия24».
С Виктором Гусевым очень хорошо знаком, периодически с ним общаемся. Как-то работал с Юлией Ахмедовой.
Сейчас много озвучки и дубляжа азиатского контента. Аниме, как официально, так и неофициально.
- А что на счет фильмов и сериалов?
- В самом начале я занимался закадровым текстом, сейчас же чисто дубляжом. Из официального дубляжа это «Вальдо», «Наедине со смертью», «Закат». Из неофициального: аниме «Тетрадь смерти: перезапись. Глазами бога», «О моем перерождении в слизь: Алые узы», сериал «Панк из Солт-Лейт Сити» 1 и 2 сезоны, фильм «Телец», «Нексус пария» по вселенной Warhammer, мультсериал «Dragon Age», сериал «Легенда о Vox Machina».
С Дмитрием Полонским
- Как на счет оплаты?
- На самом деле у всех выходит по-разному, но так принято, что гонорары в этой сфере не обсуждают. Опытные получают много, есть молодые пробивные, а есть «актер-актерычи», как я их называю, которые и просят не много, но и работают не со всеми – они требуют определенного отношения к себе.
- Но ведь чтобы этим заниматься необходимо иметь качественное и дорогое оборудование?
- Я на студии практически живу, но я ее арендую. Здесь я уже практически пять лет 24/7, но позволить себе заиметь свою я пока не могу. Например, микрофон стоит полмиллиона рублей. Профессиональная звуковая карта, мониторы (колонки), компьютер, лицензионные программы – всего на 7 миллионов.
С Василием Дахненко
- Как на счет нейросетей?
- Нейросети уже активно используются. В рекламе они уже пододвинули в сторону молодых актеров. Но на более высоком уровне нейросеть еще не может работать.
Кстати, здесь есть Сергей Вострецов из Якутска, известный в свое время радиоведущий. Он голос Муз-ТВ и много чего другого. Вот его, я считаю, нейросеть никогда не подвинет.
- Какие советы дашь тем, кто хочет заняться озвучкой или дубляжом?
- Поступить и окончить театральный ВУЗ. Я свою базу получил случайно. Общаясь с такими гуру, я впитывал все как губка и старался выжимать себя на максимум. Не научиться у них было бы нереально.
И, конечно же, больше читать вслух, четко, внятно, записывая на диктофон, прослушивая, делая выводы. Нужно слушать, как это делают мастера своего дела. Нужно читать так, чтобы у слушающих в голове появлялись образы. Бывает ведь так, когда смотришь фильм, а потом читаешь книгу, то начинаешь себе представлять игру этого актера, как он делает то или иное действие. Профессиональные актеры это очень хорошо передают. С актерами дубляжа все ровно так же, поэтому и актеры.
С Александром Рахленко
Актеры дубляжа и их актеры
Владимир Антоник: Арнольд Шварценеггер, Мэл Гибсон, Пирс Броснан (игравший в те времена Джеймса Бонда), Сильвестр Сталлоне, Жан Рено, Джерард Батлер, Харрисон Форд, Сэмюэль Л. Джексон и Лиам Нисон.
Всеволод Кузнецов: Том Круз, Марк Уолберг, Брэд Питт, Киану Ривз, Уилл Смит, Антонио Бандерас, Крис Такер («Корбен, детка!» - да, это он), Рэйф Файнс (Волан-де-Морт).
Ольга Зубкова: Анджелина Джоли, Кейт Бланшетт, Сигурни Уивер, Джулианна Мур, Мишель Пфайффер и Шарлиз Терон.
Владимир Зайцев: Уиллем Дефо, Джейсон Стэйтем, Роберт Дауни-младший (Эелехынй человек).
Татьяна Шитова: Алиса (голосовой помощник от компании «Яндекс»), Кэмерон Диаз, Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Эмму Стоун и Марго Робби.
Сергей Бурунов: Леонардо ДиКаприо, Мэттью Макконахи, Ченнинг Татум, Джонни Депп, Адам Сэндлер.
Александр Рахленко: Хью Джекман, Николас Кейдж, Уилл Феррелл, Ричард Гир, Джейсон Стейтем.
Вадим Андреев: Брюс Уилис, Морган Фриман, Самир Насери.
Петр Иващенко: Джерард Батлер, Джон Кьюсак, Бен Стиллер, Райан Рейнольдс.
Марианна Шульц: Кейт Уинслет, Рене Зельвегер, Моника Белуччи, Пенелопа Крус.
Беседовал Андрей ШИЛОВ
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24