Сегодня мы уже констатируем, что есть старая школа художников, пишущих кистью, есть диджитал-художники, творящих в цифровой среде, а теперь появились нейрохудожники, создающие картинки при помощи искусственного интеллекта.
- Есть ли у вас навыки рисования?
- Навыков рисования у меня нет. В ключе нашей темы важно заострить внимание на комбинации возможностей нейросетей и эмоциональную составляющую, которую придает человек. Человек своими командами задает искусственному интеллекту вектор развития, придает произведению глубину, творческий строй, уникальность.
- Как давно вы начали этим заниматься?
- Я работаю специалистом по рекламе и маркетингу, но опыт ведения медиа-проектов у меня есть. В 2007 году познакомился с Фотошопом, решил просто побаловаться. Но результат мотивировал меня на детальное изучение графических программ. Изучать возможностей нейросетей я начал в этом году.
Полученный в результате увлечения опыт я стал применять в работе.
- Сколько времени потратили на изучение?
- Учитывая имеющийся опыт, переход был довольно быстрым. Я был в шоке от полученного результата. Конечно, нужны английский язык, первичные знания в программировании, статистики.
Удивляет, как нейронная сеть интерпретирует исходные данные и выдает неожиданные результат. И на это уходит совсем не много времени, с учетом доработок и доведения работы до нужного результата. Важно, что при помощи нейросетей расширяются горизонты, появляются новые идеи и перспективы. Можно создавать что-то выходящее за рамки привычных художественных стилей. Это многим может помочь в работе.
- Какое время затрачивается на единицу работы?
- Все зависит от результата, который мы хотим получить. Конечный итог и время зависят от различных факторов: сложность работы, качество полученного результата, опыт и знания креатора, объем информации, которую нужно изучить до начала работы. Далее следуют дополнительные шаги, такие как улучшение деталей, цветокоррекция, удаление артефактов. Сама нейросеть, при правильном подходе, выдает результат очень быстро. Счет идет на минуты. А вот для качественной работы нужно несколько часов. Пока что нейросеть учится, а волшебной кнопки «сделать произведение искусства» – нет.
- Расскажите о рисунках Быка холода.
- «Бык холода» – по замыслу это мифическое существо является частью культурного наследия народов Республика Саха (Якутия). Надеюсь, созданный мной контент поможет сохранить и передать якутские традиции текущему и последующим поколениям.
Промт для создания арта написать несложно, но для получения хорошего результата я использую несколько нейросетей – именно они мне в этом помогают.
- Как по вашему мнению, можно ли создать при помощи нейросетей произведение искусства?
- Можно. Дело в том, что нейронная сеть обучается на основе большого объема данных и использует алгоритмы для генерации новых изображений и форм. И этот процесс будет развиваться, точно так же, как и само человечество. Однако не стоит забывать, что в любом творчестве инициатива, исходящая от автора, его знания и креативность могут иметь решающее значение.
- Есть ли у вас какие-то планы в этом направлении?
- Конечно. Сегодня это хобби, но я думаю, мы продолжим создавать зарисовки, связанные с мифами, легендами, сказаниями народов нашей республики. Тот же героический эпос Олонхо.
Сейчас я изучаю тему влияния нейросетей на бизнес и образование. За этим наше будущее.
- Получится ли монетизировать рисование при помощи нейросети или в каком-то обозримом будущем появятся ограничения?
- Важно то, что нейросети имеют потенциал, который в значительной степени изменит жизнь нашего общества. Это ключ к великому будущему, где интеллект и технологии переплетутся, открывая при этом невиданные горизонты возможностей.
Андрей ШИЛОВ
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24