К примеру, в сфере здравоохранения создание единого цифрового контура позволило за 2022 год более 242 тыс. гражданам воспользоваться услугами в личном кабинете пациента на Едином портале государственных услуг, в 93% случаев оказания медицинской помощи были предоставлены электронные документы.

Запуск сервиса «Объединенный платежный документ» на e-yakutia.ru в Якутске в октябре 2022 года сделал удобнее для населения оплату за жилищно-коммунальные услуги. В текущем году планируется масштабирование в 5 районах - Нерюнгринском, Мирнинском, Ленском, Алданском и Оленекском. А также внедрят мобильное приложение сервиса.

В результате первого этапа разработки информационно-аналитической системы «Северный завоз» автоматизирован сбор заявок муниципальных образований на потребность в социально значимых продовольственных товарах, также потребностей хозяйствующих субъектов в топливно-энергетических ресурсах, нефтепродуктах, продукции производственно-технологического назначения. В этом году станет возможным мониторинг общего статуса хода завоза грузов, отслеживание местоположения запасов и грузов в ходе перевозок по транспортным документам.

Система оперативного мониторинга лесопожарной обстановки «Сильван» позволила сократить в 2 раза время на принятие решений по тушению пожаров. Дежурные диспетчерские службы муниципальных образований, подразделения Авиалесоохраны, пожарная охрана, МЧС стали работать в едином информационном пространстве. Автоматизировано формирование отчетов, отслеживается перемещение привлеченных сил и средств для тушения пожаров.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)