Статья вышла довольно большая, и что интересно, в ней авторы говорят о возрождении отечественного кинематографа и в конкретном примере о сходстве развития якутского и российского кино.

Приводим часть материала про якутское кино.

Феномен якутского кино

Расцвет кинематографа в Якутии пришелся на середину 2000-х – уже тогда жанровые малобюджетные картины на языке саха, снятые энтузиастами на коленке, обгоняли в местном прокате голливудскую продукцию. За пределами региона о якутском кино широко заговорили в 2010-х. Ленты, произведенные студией «Сахафильм» и другими, стали все чаще замечать не только в России, но и за рубежом – так, драму Дмитрия Давыдова «Костер на ветру» приветствовали на кинофестивалях в Южной Корее, Новой Зеландии, Австралии и Канаде.

В 2018-м о «новой волне якутского кино» продолжили говорить в связи с победой «Царь-птицы» Эдуарда Новикова на ММКФ. Рассказ о жителях глухой якутской тайги, в доме которых поселился орел, – яркий пример той самобытности авторского якутского кино, из которой и складывается его феномен.

В меньшей степени ориентируясь на опыт мирового кино, якуты черпают сюжеты из собственного прошлого и настоящего, вдохновляются народными легендами и говорят об актуальном через фольклор и традиции, сочетают поэзию сибирских пейзажей с живописанием быта обычного человека.

Простые и в то же время душевные истории, пронизанные то светом зимнего солнца, то, наоборот, темными потусторонними силами, обладают магнетическим воздействием: от завораживающих и леденящих драм («Пугало» Дмитрия Давыдова, «Нуучча» Владимира Мункуева, «Айта» Степана Бурнашева), лирических лент с терапевтическим эффектом («Надо мною солнце не садится» и «Не хороните меня без Ивана» Любови Борисовой) до фольклорных хорроров («Мой убийца», «Иччи» Костаса Марсаана) и номинированной на «Оскар» в 2023 году душераздирающей документальной ленты «Выход» Максима и Евгении Арбугаевых.

Над текстом работали: Катя Комаровская, Рита Железнякова

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24