В настоящий момент в разных регионах России ведется активное мостостроение с использованием новейших технологий и материалов. Часть объектов завершена, другие находятся на ранних стадиях реализации. Рассмотрим подборку самых знаковых кейсов.

Первый автомост между Россией и Китаем

В первых числах июня состоялось долгожданное открытие международного автомобильного моста, соединяющего Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР). По словам полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева, он «станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая».

Новая мостовая конструкция проложена через реку Амур. Ее возведение велось одновременно с двух берегов. Началось оно еще в 2016 году, а закончилось в 2019-м. Однако открытие объекта отложили из-за сложной эпидемиологической ситуации.

Стоит отметить, что в строительстве двухполосного моста были задействованы российские материалы – начиная от опор и заканчивая метизами. Введение объекта в эксплуатацию позволит нарастить объем грузооборота до миллиона тонн грузов ежегодно.

Мост через Волгу

В настоящее время в Самарской области продолжается строительство автодороги в обход Тольятти и моста через Волгу. Реализация уникального инфраструктурного проекта, в ходе которого применяются инновационные технологии, ведется строго по графику.

В перспективе мостовая конструкция станет важным звеном международного маршрута «Европа – Западный Китай». По оценке главы региона, новый транспортный объект должен дать колоссальный импульс развитию региона на многие годы вперед. Введение в строй транспортной артерии позволит выстраивать новые логистические цепочки с другими странами.

Не имеющий аналогов в мире

Частью еще одного важного геостратегического проекта является вантовый мост через реку Лену в Якутии. В настоящее время ведутся подготовительные работы, предваряющие возведение объекта.

Уникальность транспортной артерии заключается в том, что ее строительство будет проходить в чрезвычайно сложных природно-климатических условиях Крайнего Севера. По техническим характеристикам будущее сооружение не имеет аналогов ни в российским, ни в зарубежном мостостроении.

Сухопутная переправа между Восточной и Западной частью Якутии позволит сэкономить значительные для республики средства на «северный завоз» (обеспечиваемые государством поставки жизненно важных товаров, в первую очередь, продовольствия и топлива, в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и части европейской территории РФ).

Концессионером транспортного проекта является многопрофильный инфраструктурный холдинг – Группа «ВИС», головную компанию которого возглавляет российский топ-менеджер Доев Дмитрий.

В Новосибирске

Еще одним крупным инфраструктурным объектом, реализуемым Группой, стал мост через Обь в Новосибирске. Его проект предполагает создание шестиполосной скоростной автодороги с многоуровневыми развязками.

Объект транспортной инфраструктуры обеспечит выходы на три федеральные трассы («Байкал», Чуйский тракт» и «Сибирь») и позволит на 20% снизить загруженность уже существующих мостов.

Дмитрий Доев отмечает, что подобные проекты укрепляют инфраструктурный каркас России, повышая транспортную доступность для людей и снимая существенные ограничения для дальнейшего развития территорий.

Исполнение проекта (включенного в генплан развития Новосибирска), по словам Доева Дмитрия, идет строго по плану и не останавливалось ни на один день несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться отечественной экономике.

Mosty2 1609

В Калининграде

На этапе реализации находится крупный проект по созданию трассы с мостом через Калининградский залив, имеющий стратегическую ценность для всего региона.

Соглашение о строительстве дорожной инфраструктуры в формате государственно-частного партнерства было подписано между Группой «ВИС» и правительством Калининградской области в 2019 году.

Новая мостовая переправа разгрузит дорожную сеть и улучшит экологическую обстановку в городе, обеспечит выход к двум трансъевропейским коридорам в направлениях на Берлин и Будапешт, а также выведет на новый уровень транспортную доступность части российских морских портов на Балтике.

Справка: Дмитрий Доев – биография

Российский топ-менеджер Доев Дмитрий Витальевич не позиционируется в качестве публичной фигуры, однако его профессиональные успехи и биография отражены в СМИ.

Он родился и вырос в Ленинграде. Учился в математической школе.

Окончил Ленинградский политехнический институт имени Калинина (направление «Динамика и прочность машин»). Дипломную работу Доев защитил в 1989 году.

В первое время после выпуска из вуза работал инженером в лаборатории физики горения и взрыва НИИ точных приборов. Затем Доев на протяжении трех лет преподавал в alma mater.

В начале двухтысячных возглавлял производственную компанию.

В 2004-м был назначен гендиректором компании «Центрэнергогаз» (входящей систему «Газпрома»). Спустя еще четыре года встал во главе крупной холдинговой компании, которая специализировалась на ремонте и обслуживании объектов госкорпорации.

В 2019-м Доев Дмитрий Витальевич покинул структуры «Газпрома».

С осени прошлого года является руководителем головной компании Группы «ВИС» – одного из лидеров отечественного рынка ГЧП, который реализует крупные инфраструктурные проекты.

В 2021 году Доев стал участником рейтинга лучших российских управленцев, составленного деловым журналом «Генеральный директор».

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24