Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и уже прошла входной контроль.
Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций. Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается. Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации.
«Мы провели большую работу по поиску оптимальных проектных решений, касающихся русловой части моста и подхода к нему с правого берега Лены. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы», – рассказал член Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.
К работе были привлечены гидрологи МГУ им. М.В. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов – Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева.
Проект реализуется в рамках Федерального закона 115-ФЗ на основе концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» в феврале 2020 года. Генеральным проектировщиком выступает Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург. Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода – 4,6 км, расчётный автомобильный трафик – свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км.
Ленский мост будет первым в Республике Саха (Якутия) и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, создать крупный логистический узел, включающий авиационный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря, позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан», обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 87% населения Якутии. Объём грузоперевозок прогнозно вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток – до 8 млн человек в год. Проект включён в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов и Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока России.
Пресс-служба Группы «ВИС»