По словам заведующей кафедрой библиотечно-информационной деятельности и гуманитарных дисциплин АГИКИ Ольги Афанасьевой, перспективы развития музейного дела связаны с внедрением цифровых технологий в сохранение культурного и природного наследия, созданием мультимедийных экспозиций музеев и музейных выставок, цифровых гидов. Примером того является востребованность музейного комплекса «Россия – моя история» и мультимедийных выставок в Национальном художественном музее.
«Когда растет востребованность внутреннего туризма, на мой взгляд, будет расти и посещаемость музеев в регионах. А для того, что музеи отвечали запросам современных посетителей, они должны модернизироваться на основе цифровых технологий, что сложно без пополнения музеев молодыми специалистами», – сказала Ольга Афанасьева.
Особенности обучения специалистов для музеев арктических регионов состоит в том, что АГИКИ дает знания в области арктического регионоведения, арктической циркумполярной цивилизации, культуры и искусства народов Арктики, в том числе материальной культуры. Эти знания необходимы для создания коллекций и их представления в музейных экспозициях и на выставках, для просветительской и экскурсионной деятельности.
«Арктика – это перспективный регион, за которым будущее, а для того, чтобы о нем знало как можно больше людей, нужно, чтобы коллекции арктических музеев были доступны и для удаленных посетителей из других регионов или других стран. Это привлечет людей и для постоянного жительства в Арктике и для посещения в качестве туристов. Именно поэтому цифровые компетенции особенно необходимы именно для специалистов музеев Арктики», – подчеркнула Ольга Афанасьева.
Она отметила, что выпускники школ и колледжей часто выбирают те профессии, которые наиболее известны или модны, а о профессии музейного специалиста знают немногие.
«Молодым людям часто работа в музее представляется скучной, неинтересной. И мало кто знает, что работа музейного специалиста порой сродни работе детектива, когда проводится целое расследование происхождения и истории музейного экспоната, когда буквально по кусочкам или фрагментам восстанавливается какой-то исторический предмет. А создание мультимедийных экспозиций и выставок, цифровых экскурсий и виртуальных музеев требуют владения IT-технологиями и элементами цифрового дизайна. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что современные музею становятся частью креативной экономики. Поэтому профессия музеолога – это выбор молодых и креативных», - заключила Ольга Афанасьева.
Информацию о правилах приема, сроках подачи документов, вступительных испытаниях и стоимости обучения вы можете найти на странице https://agiki.ru/abitur/.
Пресс-служба АГИКИ