Сперва разберемся, что же такое rogue-like. «Рогалик», как его называют в среде субкультуры программистов и сисадминов – это поистине жанр-долгожитель, который продолжает существовать уже более 40 лет и не думает никуда исчезать. Определения этого жанра так такового нет, но есть набор признаков, по которым игру можно отнести к таковым. Так, по «Берлинской интерпретации» эта игра должна включать в себя случайную генерацию окружения и предметов, пошаговость, полную свободу и доступность всех игровых действий, а игрок должен самостоятельно изучать законы игры.
По сюжету игрок берет под контроль собственного монстра, управляя которым он будет проходить множество уровней, с каждым разом усиливая его. Специальный конструктор позволит комбинировать разные части монстра, чтобы проходить те или иные испытания и боссов. Характеристики, способности и внешний вид будут различаться, в зависимости от того, из чего собран монстр.
«Конечная цель в каждой локации – одержать победу над боссом, который представляется одним из смертных грехов. Для этого игрок может использовать весь доступный ему потенциал конструктора, однако прохождение уровней и сражения будут непростой задачей, так как каждый противник может убить главного героя – ультимативных сборок монстра существовать не будет», - рассказал Иннокентий.
Это один из первых проектов Фонда развития инноваций Якутии нацеленный на укрепление игровой индустрии как в республике, так и во всей России. Создание игры было профинансировано Фондом в размере 10 млн рублей.
Rubedo – термин из алхимии средневековья
Означает оно совершенство, это последний, четвертый этап перед созданием философского камня. Переводится как рубиновый или краснота. Например, слово «yakut» есть в турецком языке, которое переводится как рубин. Игра была в начальном варианте связана с алхимией, поэтому появилось такое название. Но в процессе она поменялась, а название закрепилось уже за названием нашей игровой студии.
«В июле 2022 года мы собрались с оставшимися в Якутске сотрудниками MYTONA – разработчиками и дизайнерами. Пообщавшись мы решили разработать свою игру, причем не для мобильных устройств, а на персональный компьютер. Мы быстро упаковали проект и получили поддержку Фонда развития инноваций Якутии, а уже в августе приступили к работе. Также у нас в команде бывшие сотрудники вышеназванной компании из Перми, Санкт-Петербурга, Воронежа и Краснодара, есть один дизайнер со стороны. Вообще, так сложилось, что потенциальных сотрудников ит-компаний сейчас много. У нас даже есть волонтеры, которые весьма эффективно работают. Впрочем, наличие волонтеров в этой сфере – обычная практика. С прицелом на то, что в будущем они смогут попасть в команду», - рассказал о команде разработчик.
Спустя полгода со старта разработки, несмотря на сложности в поисках инвесторов, разработчики продолжают создавать игру. В данное время они уже работают на над завершением альфа-версии игры, готовы первый и второй биомы и босс файты, также команда занимается улучшением боевой системы.
Биом (англ. Biome) – это территория, которая имеет свой уникальный климат. Биомы могут отличаться между собой географическими особенностями, типом и окраской генерируемой растительности, температурой и уровнем влажности. Биомы разделяют каждый сгенерированный игровой мир на различные среды, такие как: леса, джунгли, пустыни, тайгу и так далее. Для биома могут быть характерны или уникальны те или иные блоки, мобы или структуры.
По словам авторов, запуск игры в ранний доступ в Steam планируется в четвертом квартале 2023 года, а весной 2024 года игра будет в полном доступе. Играть можно будет как на Windows, так и на Mac, позже игра будет портироваться на другие платформы: консоли XBOX, Sony PlayStation, Nintendo Switch и на мобильные устройства на iOs и Android. На данный момент игра разрабатывается на двух языках: русском и английском.
Часть команды – часть игры
Как отмечает Иннокентий, на сегодня есть только рабочее название игры, которое команда озвучивает между командой. Как правило, при создании игр к оригинальному названию начинают приступать на момент 70-80% готовности игры.
«По сути, мы только приступили к разработке. Но могу сказать, что так как у нас в команде представлено семь городов, то в игре будут отсылки к ним. В игре точно будут представлены якутские доспехи, нож, батыс.
С декабря прошлого года мы стали рассылать прототип игры издателям и фондам, чтобы найти средства для последующей доработки игры. Впереди у нас еще очень много работы. Нам также предстоит искать издателя, т.к. самостоятельно выпустить игру крайне сложно.», - говорит Иннокентий.
Как отмечает разработчик, профильное образование из команды есть у программистов и одного художника, точнее даже смежное. Многие члены команды из других сфер, а в этом направлении они самоучки. Так, некоторые для освоения новой профессии в дальнейшем проходят короткие курсы. Но каждый член команды Rubedo Games сегодня занимает свое полноправное место, и каждый настроен выпустить на рынок качественную игру.
«Я сам отучился на физика в ФТИ. Хотел стать программистом, планировал поступить в ИМИ, но не получилось. Кстати, игры меня и побудили стать разработчиком. Моя первая игра, как и у преобладающего большинства здесь, – Mario на Денди. А в 2002 году я играл на ПК в Total War», - отметил Иннокентий.
Сюжет игры
На данном этапе разработки сложно сказать куда приведет сценарий. Все зависит от уникальных игровых механик и мнения команды. Сейчас разработчики на стадии прототипа и делятся друг с другом амбициозными идеями. Основная задача команды – создать игру, в которой можно было бы проводить много времени, открывать и узнавать что-то новое при каждом запуске.
«В сюжете будут встречаться отсылки на другие игры, фильмы и вселенные. Мы стараемся изобрести свой подход к подаче сюжета rouge-like игр. К примеру, игрок сможет собрать и видоизменять своего персонажа на протяжении всей истории, что напрямую будет влиять на открытие новых сюжетных веток. Каждая новая сборка, каждая победа и выбор откроет игроку больше тайн “заблудшего мира”», - делится секретами Иннокентий.
Как создать популярную игру
Чтобы создать игру нужна идея, причем вовсе не обязательно устраивать мозговой штурм и придумывать заново велосипед. Игровая индустрия устроена весьма многослойно. Многие разработчики изучают другие популярные игры, играют в них, изучают причины их популярности, особенности, черпают оттуда идеи и таким образом улучшают свою игру, на выходе получая новый продукт.
«Для начала нужна хорошая идея, не обязательно придумывать для этого велосипед. Нужно изучать другие игры, играть самим, черпать с них идеи и улучшать. Опытные разработчики не делают полную копию. Если нужно сделать Таноса, то не нужно его копировать, но его вид должен наводить на мысль о том, что это Танос. Нужно собирать лучшие идеи и модернизировать их. Возьмите, например, такую невероятно популярную игру как Angry Birds. Ранее такой ведь не существовало, но если ее разбить на отдельные элементы, немного покопаться в играх, то можно осознать, что все это было, по отдельности.
Так, в принципе, команда из пяти человек за полгода может сделать игру типа Angry Birds. Большая часть времени здесь затрачивается на анимацию, эффекты и отрисовку. Какую-нибудь простую time-killer игру можно сделать и в одного за одну неделю, главное сделать код. А вообще для создания простой игры нужен минимум из трех человек: гейм-дизайнер, художник-аниматор и программист.
Начать разрабатывать игру можно на бесплатных программах. Художникам и дизайнерам будет достаточна Krita. Она как Photoshop, но полностью бесплатная. Unity для разработки так же бесплатна. Платить за лицензию нужно, когда начинаешь зарабатывать на играх. Можно делать простые казуальные игры, они приносят деньги, главное четко понимать, как на них можно заработать. Причем не обязательно их выкладывать на площадки, рекламировать», - отмечает Иннокентий.
Играли, играют и будут играть
Как отмечает Иннокентий, сейчас обеспечены своей аудиторией игры в жанре RPG и казуальные игры. Так, сейчас в жанре action/RPG популярна Elden Ring, а среди казуальных игр Match 3 на мобильных устройствах.
«Обычно казуальные игры быстро выпускают, а конкуренция у них самая жесткая. Если не обновлять игру раз в месяц, то аудиторию можно потерять навечно. Так же на ПК - свой сегмент, который постоянно играет, будет всегда. У таких игр «период жизни» более длительный, в некоторые играют уже более 20 лет. Наша игра так же имеет свой контингент, который обязательно будет играть в нее», - отметил Иннокентий.
Вообще, есть обширная игровая аналитика. В мире 3 млрд людей играет в разные игры, это почти половина населения. И это совершенно все категории, по которым только можно сделать срез. Например, основной возраст по жанрам в казуалки типа Match 3 – 35-45 женщины. Как отмечают в Rubedo Games, их возрастная категория от 16 до 30 лет.
Начинать в кризис правильно
Казалось бы, утечка кадров, закрытые рынки, кризисная ситуация – получится ли все задуманное? Как утверждают многие бизнесмены, в сложные кризисные времена можно начинать абсолютно любой бизнес, ведь кризис – это только новая система координат, жизнь при этом не останавливается, меняются только правила игры. Здесь важно не «что», а «как». В такое время рождается устойчивый бизнес. А как сделать такой бизнес? Да точно так же: руками и ногами, с холодной головой и горячим сердцем.
Андрей ШИЛОВ
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24