Cуществующие 18 городских маршрутов были созданы в 1990-е годы. Они работают по принципу объема пассажиропотока.
«При текущей модели предприниматели заинтересованы перевезти максимальное количество людей с минимальными издержками. Новый подход должен изменить мотивацию перевозчика. Город в лице администрации будет заключать муниципальные контракты с предпринимателями на оказание перевозки.
Мотивация предпринимателя будет заключаться не в том, чтобы перевезти максимальное количество людей, а строго исполнить свой маршрут по графику – доехать из точки А до точки Б за строго установленное время. За это из городского бюджета будет выплачиваться причитающаяся предпринимателю оплата», - сказал Евгений Григорьев.
Он отметил, что «подобный формат уберет мотивацию перевозчика дождаться человека у остановки лишний раз или обогнать другой автобус перед остановкой, чтобы получить еще больше пассажиров».
«Если ситуация останется как есть, как действует сейчас, мы никогда не сможем сделать оптимальную сеть в Якутске», - сказал глава города.
Прямой эфир с Евгением Григорьевым смотрите по ссылке: https://vk.com/wall710173374_4980
ЦУР Якутии
Фото: Илья Варламов