«Сбылась мечта многих поколений жителей Заречья. Теперь мои земляки до столицы Якутии будут добираться всего лишь за более чем два часа. Было время, когда это расстояние преодолевали за неделю, а то больше, особенно в дождливые годы», - прокомментировал он в своем телеграм канале @ea_borisov.

Он рассказал, как велось строительство трассы до села Чурапча и к 1990 году завершилась строительство с песчано-гравийным покрытием.  

«В конце июля месяца 2012 года мы с министром транспорта РФ М.Ю Соколовым в г. Якутске провели двухдневное совещание по всем проблемам транспортного комплекса Якутии. Тогда я уговорил Максима Юрьевича проехать на машине с Нижнего Бестяха до Тюнгюлю по федеральной дороге. К себе в машину пригласили и начальника Управления дороги «Колыма» Виктора Игнатьева. Дорога, конечно, была разбита до нельзя. И катаясь по такой трясине, министр спрашивал? «Это чья дорога?», я отвечаю: «Ваша - федеральная». Соколов пытался оспаривать, что федеральная дорога не должна быть такой, конечно, Игнатьеву пришлось изрядно краснеть перед прямым начальником.  Дальше уже вынуждены были пересесть на вертолет и показать федеральному руководителю Колымские прижимы на горном перевале. По результатам этой поездки министром транспорта России было принято ряд важных решений по увеличению финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в Якутии, изменены структуры управления ими и, конечно, кадровые решения. Через 2-3 года были ликвидированы знаменитые «черные» и «желтые» прижимы на перевалах, активизировалось строительство мостов и начато активное асфальтирование федеральных дорог «Вилюй», «Колыма», «Лена», а финансирование увеличилось в разы.  В историю уходят те времена, которые были свидетельством сложных условий транспортировки грузов в наши сельские районы. Асфальт идет дальше на северо-восток. В село Ытык-Кель Таттинского района дойдет уже к 2025 году. Как говорят в народе: «Дорога есть - жизнь налаживается»», - написал Егор Борисов.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24