Второй фактор – это переувлажнение земляного полотна вследствие влияния мелиоративных систем и обильных осадков и, в-третьих, это деградация вечной мерзлоты. В результате, на участке км 177 – км 315 автодороги «Колыма» наблюдаются разрушения проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги.

Грунтовый разрыв между с. Ытык Кюель – р. Алдан (км 291 - км 365) ликвидирован в 2005 году, остальная часть дороги построена еще в 1960-1980 годах. В то время строительство автодорог осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормами и правилами под осевые нагрузки 6 тонн, в связи с чем сейчас автодорога не справляется с современными нагрузками.

В настоящее время перевозка грузов осуществляется тяжеловесными автотранспортами с превышением разрешенной массы. Также осуществляется интенсивная перевозка промышленных грузов карьерными самосвалами из месторождения «Нежданинское». Основной состав грузовых автомашин состоит из четырёхосных автосамосвалов (FAW, Shacman, Howo, Sitrak) грузоподъемностью более 40 тонн, что становится основной причиной разрушения дорожного полотна, в частности на автомобильных дорогах с переходным (грунтовым) типом покрытия. Постановлением Правительства РФ №2200 от 21.12.2020 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» допустимая полная масса четырехосных машин не должно превышать 32 тонны.

На данный момент общая интенсивность движения составляет 1478 автомобилей в сутки, при этом за период с 2022 по 2024 годы интенсивность только грузового автотранспорта выросла на 55% и на данный момент составляет 185 грузовых автомобилей в сутки, что подтверждается данными Автоматических пунктов учета интенсивности движения (ПУИД), которые установлены на автодороге «Колыма» - отметил начальник отдела содержания автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Вилюй» Александр Давыдов.

ФКУ Упрдор «Вилюй» ведется плановая работа по доведению до нормативного состояния участков автомобильной дороги, согласно программам работ по ремонту и капитальному ремонту.

Так, в июне 2024 года заключен Государственный контракт на капитальный ремонт участка км 197 – км 216, со сроком завершения работ в 2026 году.

В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы на проведение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги на участках км 177 – км 182, км 216 – км 264 (от с. Чурапча до с. Ытык-Кюель). На участках: км 182 – км 216, км 264 – км 280 разработана проектная документация по капитальному ремонту, а также проектная документация на реконструкцию участка км 293 – км 299 со строительством моста через р.Татта. Работы по капитальному ремонту и реконструкции, планируется начать с 2025 года.

До проведения дорожных работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги, обеспечение бесперебойного и безопасного проезда по данному участку осуществляется только за счет средств содержания. Подрядной организацией АО «Таттаавтодор» ведется постоянная работа по восстановлению полотна автомобильной дороги на поврежденных от тяжеловесного транспорта участках, работы выполняются с учетом погодных условий.

Для поддержания участка в эксплуатируемом состоянии, Федеральным дорожным агентством дополнительно выделены средства на восстановление земляного полотна и покрытия на пучинистых участках.

В связи со сложившейся сложной ситуацией просим пользователей автодорог с пониманием отнестись к временным неудобствам и призываем грузоперевозчиков соблюдать нормы правил перевозки грузов.

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй»